Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности руководителей практики





7.1.Руководитель научно-педагогической практики (научный руководитель):

- обеспечивает четкую организацию, планирование и учет результатов практики;

- утверждает общий план-график проведения практики, его место в системе индивидуального планирования аспиранта, дает согласие на допуск аспиранта к преподавательской деятельности;

- подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит аспиранта с планом учебной работы, проводит открытые занятия;

- оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации учебного взаимодействия;

- участвует в проведении установочных и заключительных конференций;

- контролирует работу практиканта, посещает занятия и другие виды его работы со студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

- участвует в анализе и оценке учебных занятий, дает заключительный отзыв об итогах прохождения практики;

- обобщает учебно-методический опыт практики, вносит предложения по ее рационализации; участвует в работе Факультета послевузовского профессионального образования (Аспирантуры) по обсуждению вопросов педагогической практики.

- готовит рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональных педагогических умений аспиранта;

 

Рекомендуемая литература

 

Предлагаемый ниже список литературы предназначен для углубленного знакомства практикантов с отдельными аспектами деятельности преподавателя психологии. Он охватывает все основные на­правления деятельности преподавателя, а также общие вопросы организации и специфические особенности его деятельности. В списке литературы предлагается методическая литература, рас­крывающая те или иные аспекты преподавания психологии в высшей школе.

 

Основная литература

 

• Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учебно-методическое пособие для преподавателей и аспирантов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 304 с.

 

• Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучать и усвоить. - М., 1997.

 

• Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

 

• Габай Т.В. Педагогическая психология. - М., 1995.

 

• Грановская P.M. Элементы практической, психологии. - Л., 1988.

 

• Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 2003.

 

• Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д, 1997.

 

• Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В.Гамезо.- М., 1982.

 

• Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М.: МГУ, 2000. - 78 с.

 

• Мясоед П.А. О системах психологического знания (анализ новых учебников по психологии) // Вопросы психологии. 1998. - № 1. - С. 55-64.

 

• Немов Р.С. Психология. Т.2. – М., 1994.

 

• Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. – 544 с.

 

• Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М.: РПО, 1998. – 184 с.

 

• Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – Спб., 1999.

• Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

 

• Страхов И.В. Анализ лекционного преподавания психологии // Вопросы психологии. – 1979. - № 4. – С. 140-145.

 

• Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 1997.

 

• Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. Учебное пособие для вузов. – М.: Педагогическое общество, 2003. – 256 с.

 

• Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для пед вузов. – М., 1999.

 

• Штейнмец А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 1998.-308 с.

 

• Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб: Полиус, 1998.

 

 

Дополнительная литература:

 

• Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1998.

 

• Годфруа Дж. Что такое психология: В 2-х т. - М, 1992.

 

• Исаев Е.И., Слободчиков В.И. Общая психология. Возрастная психология (Учебные программы) // Вопросы психологии. -1998. -№ 5.-С. 102-113.

 

• Методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов по направлению 521000 и 020400 «Психология» /Под ред. О.Г. Посыпанова. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2002. – 136 с.

 

• Методические рекомендации по организации лекционных занятий в вузе (в помощь лекторам и проверяющим качество подготовки специалистов). – Ставрополь, 1987. – 20 с.

 

• Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1994.

 

• Система практик в профессиональной подготовке психологов: Учебное пособие /Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Штров В.А., Черемисова З.Д. – М.: МОСУ, 2002. – 90 с.

 

ГЛАВА







Date: 2015-06-11; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию