Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Порядок сдачи экзамена





Государственный переводной экзамен по анатомии человека для специальности 1 79 01 07 (стоматология) проводится по учебному плану в зимнюю экзаменационную сессию по окончании 3 семестра. Итоговая оценка выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента по результатам обсуждения на заседании государственной экзаменационной комиссии. Экзамен включает 3 этапа.

1 этап – компьютерное тестирование проводится по окончании семестра. каждому студенту предлагается в течении 1 часа ответить на 100 вопросов из 500, изложенных ниже. В каждом тесте (вопросе) дано 5 вариантов ответов, правильными из которых могут быть от 1 до 5. На тестирование студент приходит с зачетной книжкой. Если студент отвечает правильно на 70% вопросов или более, он получает зачет по 1 этапу и допускается к сдаче последующих этапов (при наличии зачетов за 1, 2 и 3 семестры).

2 этап – практические умения и 3 этап – устное собеседование принимается в день экзамена, согласно расписанию деканата. Прием этих этапов совмещен.

Выдача билетов для сдачи экзамена начинается в 800. При получении билета студент предосталяет зачетную книжку со штампом о допуске к экзаменационной сессии, дневник учета практических навыков. Форма одежды на экзамене - медицинский халат и шапочка. Для работы с анатомическими препаратами студент может использовать медицинские перчатки. Для подготовки тезисов ответа студент пользуется собственной ручкой.

Порядок сдачи экзамена, все анатомические препараты, рентгенограммы (томограммы) демонстрируются всем желающим студентам на консультации, проводимой в день накануне экзамена с 1500. Расписание консультаций, экзаменов, программа, экзаменационные вопросы, ситуационные задачи представлены на информационном стенде кафедры.

Каждый студент получает экзаменационный билет, ситуационную задачу и рентгенограмму (томограмму). По всем вопросам билета и ситуационной задаче студент подбирает анатомические препараты, на которых он сможет показать все структуры, о которых спрашивается в вопросах билета и задачи. Каждый студент на специальном планшете подбирает наборы зубных рядов, который демонстрирует экзаменатору. По результатам ответа на каждый вопрос выставляются 2 оценки: 1 – результат содержания устного ответа, 2 – результат демонстрации на анатомическом препарате или рентгенограмме всех структур, о которых говорит (или должен был сказать) студент. По каждой из частей оценки суммируются и вычисляется средняя отдельно по практической и теоретической частям. В итоговую ведомость и зачетную книжку выставляется средняя оценка теоретического и практического этапов экзамена.

Результаты экзамена оглашаются студентам после заседания государственной экзаменационной комиссии. Зачетные книжки выдаются студентам после сдачи ими учебной литературы по анатомии человека в библиотеку университета.

II. Критерии оценки знаний и компетенций студентов по учебной дисциплине “анатомия человека» (в скобках указана пятибалльная шкала)

10 баллов - (5+):

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах;

точное использование научной латинской и русской (английской) терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

безупречное владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования; умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения;

творческая самостоятельная работа на лабораторных занятиях, элективах и при самоподготовке к занятиям, участие в НИРС, УИРС по проблемам анатомии, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов - (5):

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах;

точное использование научной латинской и русской (английской) терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования; умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы,
рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

умение графически (схематически) изобразить основное этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения;

самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - (4+):

систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам в объеме учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах;

использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования, умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения;

- самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов - (4):

систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах;

использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

- самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, периодическое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов-(4 -):

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах;

-знание описания строения органа (части тела) в объеме учебника, курсов лекций;

использование латинских и русских (английских) терминов;стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программойдисциплины;

- умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

- самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, периодическое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 балло в - (3+):

достаточные знания в объеме учебной программы;

знание описания основных деталей строения, топографии органа (части тела) в объеме учебника, курсов лекций, вспоминание мелких деталей строения при помощи наводящих вопросов преподавателя;

использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и выводы с помощью наводящих вопросов;

демонстрация изучаемых в рамках данной темы органов, основных деталей их строения на анатомических препаратах, таблицах, муляжах;

владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму распознавать основные детали строения на рентгенограммах, томограммах;

решение под руководством преподавателя стандартных (типовых) ситуационных задач;

способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

- самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятаям, редкое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами.

4 балла - (3):

достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

знание описания основных деталей строения и топографии органа (части тела) в объеме учебника;

использование латинских и русских (английских) терминов; стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы с помощью наводящих вопросов, неумение делать выводы и обобщения.

демонстрация изучаемых в рамках данной темы органовл основных деталей их строения на таблицах, муляжах, препаратах;

владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму узнавать рентгенограммы, томограммы при коррекции преподавателя:

не умение решать стандартные (липовые) ситуационные задачи при наводящих вопросах преподавателя:

умение с единичными поправками преподавателя графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

работа под руководством преподавателя на лабораторных занятиях, редкое участие в групповых обсуждениях, допустимый уровень нарушения деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами.

3 балла- (2):

недостаточно полный обьем знаний об изученных органах в рамках образовательного стандарта;

знание описания строения органа (части тела) в объеме учебника;

неумение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

использование латинских и русских (английских) терминов с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

перечисление органов, изучаемых в рамках данной темы, только узнавание их на таблицах, муляжах, препаратах, не умение расположить их правильно, неумение демонстрировать анатомические образования на натуральных препаратах или их заменителях (муляжах);

неправильное владение инструментарием анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), некомпетентность в решении стандартных (типовых) ситуационных задач;

пассивность на лабораторных занятиях,

неадекватное, брезгливое отношение к натуральным анатомическим препаратам, нарушение деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами.

2 балла - (2):

фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта с низкой степенью осмысления;

перечисление органов, изучаемых в рамках данной темы, не узнавание их на таблицах, муляжах, препаратах;

неправильное владение инструментарием анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), неумение решать стандартные (типовые) ситуационные задачи;

неправильное использование латинских и русских (английских) терминов;

пассивность на лабораторных занятиях,

неадекватное, брезгливое отношение к натуральным анатомическим препаратам, нарушение деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами.

1 балл - (2):

- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта, искажение сущности излагаемого вопроса, неумение решать типовые ситуационные задачи.

0 баллов - (2):

- отказ от ответа.

 

Date: 2015-07-02; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию