Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Порядок сдачи экзамена
Государственный переводной экзамен по анатомии человека для специальности 1 79 01 07 (стоматология) проводится по учебному плану в зимнюю экзаменационную сессию по окончании 3 семестра. Итоговая оценка выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента по результатам обсуждения на заседании государственной экзаменационной комиссии. Экзамен включает 3 этапа. 1 этап – компьютерное тестирование проводится по окончании семестра. каждому студенту предлагается в течении 1 часа ответить на 100 вопросов из 500, изложенных ниже. В каждом тесте (вопросе) дано 5 вариантов ответов, правильными из которых могут быть от 1 до 5. На тестирование студент приходит с зачетной книжкой. Если студент отвечает правильно на 70% вопросов или более, он получает зачет по 1 этапу и допускается к сдаче последующих этапов (при наличии зачетов за 1, 2 и 3 семестры). 2 этап – практические умения и 3 этап – устное собеседование принимается в день экзамена, согласно расписанию деканата. Прием этих этапов совмещен. Выдача билетов для сдачи экзамена начинается в 800. При получении билета студент предосталяет зачетную книжку со штампом о допуске к экзаменационной сессии, дневник учета практических навыков. Форма одежды на экзамене - медицинский халат и шапочка. Для работы с анатомическими препаратами студент может использовать медицинские перчатки. Для подготовки тезисов ответа студент пользуется собственной ручкой. Порядок сдачи экзамена, все анатомические препараты, рентгенограммы (томограммы) демонстрируются всем желающим студентам на консультации, проводимой в день накануне экзамена с 1500. Расписание консультаций, экзаменов, программа, экзаменационные вопросы, ситуационные задачи представлены на информационном стенде кафедры. Каждый студент получает экзаменационный билет, ситуационную задачу и рентгенограмму (томограмму). По всем вопросам билета и ситуационной задаче студент подбирает анатомические препараты, на которых он сможет показать все структуры, о которых спрашивается в вопросах билета и задачи. Каждый студент на специальном планшете подбирает наборы зубных рядов, который демонстрирует экзаменатору. По результатам ответа на каждый вопрос выставляются 2 оценки: 1 – результат содержания устного ответа, 2 – результат демонстрации на анатомическом препарате или рентгенограмме всех структур, о которых говорит (или должен был сказать) студент. По каждой из частей оценки суммируются и вычисляется средняя отдельно по практической и теоретической частям. В итоговую ведомость и зачетную книжку выставляется средняя оценка теоретического и практического этапов экзамена. Результаты экзамена оглашаются студентам после заседания государственной экзаменационной комиссии. Зачетные книжки выдаются студентам после сдачи ими учебной литературы по анатомии человека в библиотеку университета. II. Критерии оценки знаний и компетенций студентов по учебной дисциплине “анатомия человека» (в скобках указана пятибалльная шкала) 10 баллов - (5+): систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах; точное использование научной латинской и русской (английской) терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования; умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения; творческая самостоятельная работа на лабораторных занятиях, элективах и при самоподготовке к занятиям, участие в НИРС, УИРС по проблемам анатомии, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий. 9 баллов - (5): систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах; точное использование научной латинской и русской (английской) терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования; умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы; способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; умение графически (схематически) изобразить основное этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения; самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий. 8 баллов - (4+): систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам в объеме учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах; использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования, умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения; - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий. 7 баллов - (4): систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах; использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств; - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, периодическое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий. 6 баллов-(4 -): - достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах; -знание описания строения органа (части тела) в объеме учебника, курсов лекций; использование латинских и русских (английских) терминов;стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программойдисциплины; - умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств; - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, периодическое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий. 5 балло в - (3+): достаточные знания в объеме учебной программы; знание описания основных деталей строения, топографии органа (части тела) в объеме учебника, курсов лекций, вспоминание мелких деталей строения при помощи наводящих вопросов преподавателя; использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и выводы с помощью наводящих вопросов; демонстрация изучаемых в рамках данной темы органов, основных деталей их строения на анатомических препаратах, таблицах, муляжах; владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму распознавать основные детали строения на рентгенограммах, томограммах; решение под руководством преподавателя стандартных (типовых) ситуационных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств; - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятаям, редкое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами. 4 балла - (3): достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; знание описания основных деталей строения и топографии органа (части тела) в объеме учебника; использование латинских и русских (английских) терминов; стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы с помощью наводящих вопросов, неумение делать выводы и обобщения. демонстрация изучаемых в рамках данной темы органовл основных деталей их строения на таблицах, муляжах, препаратах; владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму узнавать рентгенограммы, томограммы при коррекции преподавателя: не умение решать стандартные (липовые) ситуационные задачи при наводящих вопросах преподавателя: умение с единичными поправками преподавателя графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств; работа под руководством преподавателя на лабораторных занятиях, редкое участие в групповых обсуждениях, допустимый уровень нарушения деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами. 3 балла- (2): недостаточно полный обьем знаний об изученных органах в рамках образовательного стандарта; знание описания строения органа (части тела) в объеме учебника; неумение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств; использование латинских и русских (английских) терминов с существенными лингвистическими и логическими ошибками; перечисление органов, изучаемых в рамках данной темы, только узнавание их на таблицах, муляжах, препаратах, не умение расположить их правильно, неумение демонстрировать анатомические образования на натуральных препаратах или их заменителях (муляжах); неправильное владение инструментарием анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), некомпетентность в решении стандартных (типовых) ситуационных задач; пассивность на лабораторных занятиях, неадекватное, брезгливое отношение к натуральным анатомическим препаратам, нарушение деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами. 2 балла - (2): фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта с низкой степенью осмысления; перечисление органов, изучаемых в рамках данной темы, не узнавание их на таблицах, муляжах, препаратах; неправильное владение инструментарием анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), неумение решать стандартные (типовые) ситуационные задачи; неправильное использование латинских и русских (английских) терминов; пассивность на лабораторных занятиях, неадекватное, брезгливое отношение к натуральным анатомическим препаратам, нарушение деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами. 1 балл - (2): - отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта, искажение сущности излагаемого вопроса, неумение решать типовые ситуационные задачи. 0 баллов - (2): - отказ от ответа.
Date: 2015-07-02; view: 528; Нарушение авторских прав |