Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс постоянного улучшения





 

Стратегической целью организации является постоянное улучшение процессов для совершенствования деятельности организации и обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам.

Имеются два основных подхода к проведению постоянного улучшения процессов:

а) проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или внедрению новых процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной деятельности;

б) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов.

Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существующих процессов и включают:

- определение целей и краткое описание проекта по улучшению;

- анализ существующего процесса ("такого, как есть" процесса) и возможностей реализации изменения;

- определение и планирование улучшения процесса;

- внедрение улучшения;

- верификацию и валидацию улучшения процесса;

- оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки.

Проекты прорыва управляются результативным и эффективным способом, использующим методы менеджмента проекта. После внесения изменения новый план проекта служит основой постоянного менеджмента процесса.

Работники организации являются лучшими поставщиками идей по постоянному улучшению процессов и часто принимают участие в рабочих группах. Деятельностью по поэтапному постоянному улучшению процессов следует управлять, чтобы понимать ее последствия. Вовлеченных работников организации надо наделить полномочиями, технической поддержкой и необходимыми ресурсами для изменений, связанных с улучшением.

Постоянное улучшение при помощи любого из двух указанных методов включает в себя:

а) причину улучшения - проблему процесса следует определить, а область для улучшения выбрать, указав на причину работы над ней;

б) фактическую ситуацию - надо оценить результативность и эффективность существующего процесса. Соберите и проанализируйте данные для выявления типов проблем, которые чаще всего возникают. Выберите конкретную проблему и поставьте задачу по улучшению;

в) анализ - следует определить и проверить первопричину проблемы;

г) идентификацию возможных решений - исследуйте альтернативные решения. Необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, т.е. такое, которое устранит первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;

д) оценку последствий - следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены или их воздействия уменьшены, что решение сработало и задача по улучшению выполнена;

е) внедрение и стандартизацию нового решения - необходимо заменить старый процесс на улучшенный, таким образом предотвращая повторное возникновение проблемы и ее первопричин;

ж) оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению - результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации.

Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса.

Для содействия вовлечению и осведомленности работников о деятельности по улучшению руководству следует рассматривать такие меры, как:

- формирование небольших групп с выбором лидеров самими группами;

- разрешение работникам управлять рабочим пространством и улучшать его;

- повышение знаний, накопление опыта и совершенствование навыков работников как части общей деятельности организации по менеджменту качества.

 

Приложение В

 

Библиография

 

[1] ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 Общие требования к компетентности

испытательных и калибровочных лабораторий

[2] ИСО 9000-3-97 Стандарты по менеджменту качества и обеспечению

качества. Часть 3: Руководящие указания по применению ИСО

9001:1994 при разработке, поставке, установке и обслуживании

компьютерного программного обеспечения

[3] ИСО 9004-4-93 Стандарты в области менеджмента качества и

обеспечения качества. Часть 4: Руководство по управлению

программой надежности

[4] ИСО 10005-95 Менеджмент качества. Руководящие указания по

программам качества

[5] ИСО 10006-97 Менеджмент качества. Руководящие указания по

обеспечению качества при управлении проектом

[6] ИСО 10007-95 Менеджмент качества- Руководящие указания по

управлению конфигурацией

[7] ИСО 10012-1-92 Требования по обеспечению качество измерительного


оборудования. Часть 1: Система метрологического подтверждения для

измерительного оборудования

[8] ИСО 10012-2-97 Обеспечение качества измерительного оборудования.

Часть 2: Руководящие указания по управлению измерительными

процессами

[9] ИСО 10013:2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента

качества

[10] ИСО/ТО 10014-98 Руководящие указания по управлению экономикой

качества

[11] ИСО 10015-99 Управление качеством. Руководящие указания по

обучению

[12] ИСО/ТО 10017-99 Руководящие указания по выбору статистических

методов применительно к ИСО 9001-1994

[13] ИСО 10576-1*(1) Статистические методы. Руководящие указания по

оцениванию соответствия установленным требованиям. Часть 1: Общие

принципы

[14] ИСО/ТО 13425-95 Руководство по выбору статистических методов при

разработке стандартов и технических условий

[15] МЭК 60300-1*(2) Управление общей надежностью. Часть 1: Управление

программой общей надежности

[16] Справочник ИСО-95 Четвертое издание. Статистические методы

управления качеством. Том 1. Терминология и символы. Приемочный

статистический контроль

[17] Справочник ИСО-95 Четвертое издание. Статистические методы

управления качеством. Том 2. Методы и результаты измерения.

Интерпретация статистических данных. Управление процессами

[18] Принципы менеджмента качества*(3)

[19] ИСО 9000 + ИСО 14000 Информационный бюллетень. (Публикация,

выпускаемая один раз в два месяца, которая дает исчерпывающее

освещение по исследованиям на международном уровне, касающимся

стандартов ИСО на системы менеджмента качества, включая новости по

их применению различными организациями в мире.)*(4)

[20] Ссылки на web-сайтах: о HYPERLINK http://www.iso.ch п, о HYPERLINK

http://www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 п

 

______________________________

*(1) Предстоит публикация.

*(2) Предстоит публикация. (Пересмотр ИСО 9000-4-93).

*(3) Доступна на web-сайте: http://www.iso.ch.

*(4) Доступна в Центральном секретариате ИСО (sales@iso.ch)

 







Date: 2015-07-01; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию