Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс постоянного улучшения⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Стратегической целью организации является постоянное улучшение процессов для совершенствования деятельности организации и обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам. Имеются два основных подхода к проведению постоянного улучшения процессов: а) проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или внедрению новых процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной деятельности; б) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов. Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существующих процессов и включают: - определение целей и краткое описание проекта по улучшению; - анализ существующего процесса ("такого, как есть" процесса) и возможностей реализации изменения; - определение и планирование улучшения процесса; - внедрение улучшения; - верификацию и валидацию улучшения процесса; - оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки. Проекты прорыва управляются результативным и эффективным способом, использующим методы менеджмента проекта. После внесения изменения новый план проекта служит основой постоянного менеджмента процесса. Работники организации являются лучшими поставщиками идей по постоянному улучшению процессов и часто принимают участие в рабочих группах. Деятельностью по поэтапному постоянному улучшению процессов следует управлять, чтобы понимать ее последствия. Вовлеченных работников организации надо наделить полномочиями, технической поддержкой и необходимыми ресурсами для изменений, связанных с улучшением. Постоянное улучшение при помощи любого из двух указанных методов включает в себя: а) причину улучшения - проблему процесса следует определить, а область для улучшения выбрать, указав на причину работы над ней; б) фактическую ситуацию - надо оценить результативность и эффективность существующего процесса. Соберите и проанализируйте данные для выявления типов проблем, которые чаще всего возникают. Выберите конкретную проблему и поставьте задачу по улучшению; в) анализ - следует определить и проверить первопричину проблемы; г) идентификацию возможных решений - исследуйте альтернативные решения. Необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, т.е. такое, которое устранит первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение; д) оценку последствий - следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены или их воздействия уменьшены, что решение сработало и задача по улучшению выполнена; е) внедрение и стандартизацию нового решения - необходимо заменить старый процесс на улучшенный, таким образом предотвращая повторное возникновение проблемы и ее первопричин; ж) оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению - результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации. Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса. Для содействия вовлечению и осведомленности работников о деятельности по улучшению руководству следует рассматривать такие меры, как: - формирование небольших групп с выбором лидеров самими группами; - разрешение работникам управлять рабочим пространством и улучшать его; - повышение знаний, накопление опыта и совершенствование навыков работников как части общей деятельности организации по менеджменту качества.
Приложение В
Библиография
[1] ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий [2] ИСО 9000-3-97 Стандарты по менеджменту качества и обеспечению качества. Часть 3: Руководящие указания по применению ИСО 9001:1994 при разработке, поставке, установке и обслуживании компьютерного программного обеспечения [3] ИСО 9004-4-93 Стандарты в области менеджмента качества и обеспечения качества. Часть 4: Руководство по управлению программой надежности [4] ИСО 10005-95 Менеджмент качества. Руководящие указания по программам качества [5] ИСО 10006-97 Менеджмент качества. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом [6] ИСО 10007-95 Менеджмент качества- Руководящие указания по управлению конфигурацией [7] ИСО 10012-1-92 Требования по обеспечению качество измерительного оборудования. Часть 1: Система метрологического подтверждения для измерительного оборудования [8] ИСО 10012-2-97 Обеспечение качества измерительного оборудования. Часть 2: Руководящие указания по управлению измерительными процессами [9] ИСО 10013:2001 Рекомендации по документированию систем менеджмента качества [10] ИСО/ТО 10014-98 Руководящие указания по управлению экономикой качества [11] ИСО 10015-99 Управление качеством. Руководящие указания по обучению [12] ИСО/ТО 10017-99 Руководящие указания по выбору статистических методов применительно к ИСО 9001-1994 [13] ИСО 10576-1*(1) Статистические методы. Руководящие указания по оцениванию соответствия установленным требованиям. Часть 1: Общие принципы [14] ИСО/ТО 13425-95 Руководство по выбору статистических методов при разработке стандартов и технических условий [15] МЭК 60300-1*(2) Управление общей надежностью. Часть 1: Управление программой общей надежности [16] Справочник ИСО-95 Четвертое издание. Статистические методы управления качеством. Том 1. Терминология и символы. Приемочный статистический контроль [17] Справочник ИСО-95 Четвертое издание. Статистические методы управления качеством. Том 2. Методы и результаты измерения. Интерпретация статистических данных. Управление процессами [18] Принципы менеджмента качества*(3) [19] ИСО 9000 + ИСО 14000 Информационный бюллетень. (Публикация, выпускаемая один раз в два месяца, которая дает исчерпывающее освещение по исследованиям на международном уровне, касающимся стандартов ИСО на системы менеджмента качества, включая новости по их применению различными организациями в мире.)*(4) [20] Ссылки на web-сайтах: о HYPERLINK http://www.iso.ch п, о HYPERLINK http://www.bsi.org.uk/iso-tc176-sc2 п
______________________________ *(1) Предстоит публикация. *(2) Предстоит публикация. (Пересмотр ИСО 9000-4-93). *(3) Доступна на web-сайте: http://www.iso.ch. *(4) Доступна в Центральном секретариате ИСО (sales@iso.ch)
Date: 2015-07-01; view: 535; Нарушение авторских прав |