Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восьмое занятие
лек. 3 марта (опоздала чуть больше, чем на 20 минут) ВИТГИНШТЕЙ Проблема остенсивных определений. Предрасположенность к разделению и пониманию намерений. Эмпиристы считали, что в моём сознании существуют идеи и я для них изобретаю знак. Витгенштейн: никаких чётко зафиксированных процессов не происходит, а мы знаем, что в языке уже заготовлено место для слова. А как задаются значения слов, которые не могут быть коллективно наблюдаемы (например, страх, надежда и т.д.)? Как только человек попытается объяснить страх, он начнёт описывать ситуацию. Если наши внутренние состояние - некие четкие предметы внутри нас, на которые мы можем указать, то мы можем знать родного человека после завтра. Почему же мы не можем сказать такого о собаке? Потому что у нас это есть совокупность чего-то там. Язык имеет многообразные функции. А философия языка всё время попадает в ловушку, избирая лишь одну модель. Любит использовать модель шахматный фигуры и шахматной игры. Шахматный король - узел пересечения всей игры. Теория "радиальных категорий" и теория "семейного сходства". Для того, чтоб их объяснить обратимся к традиционной теории абстракции. Центральный чин категории Слова языка имеют многообразие функций. С. Крипке: историческая или каузальная теория именования: употребление слова четко привязывается к тому, что оно обозначает (?) пример последователя Крипке: что значит ген? вначале, единица наследственности, некий признак, а потом было установлено, что ген не есть признак. Язык не выражает сущности явлений. Проблема так называемых "психологических глаголов" (глаголов для описания внутренних состояний: верить, надеяться, испытывать боль и т.д.). Возникает асимметрия 1-го и 3-го лица: я могу не сомневаться в своём состоянии, а что другой испытывает то, что испытывает, я знать не могу. сем. 3 марта Телесность как эпистемологический феномен И. Бескова Савитар – высшая реальность, а наш мир лишь его представление. Князева Все когнитивные акты определяются здесь и теперь. Всё зависит от ситуации. Варело Матурана Аутопоэзис. Разрешено всё то, что не запрещено. Плохова Телесность как состояние – это, прежде всего, опыт. Мы своей мыслью можем изменять наше тело. Декомб Пишет о том, что «я» вроде особый тип референции. Или наоборот хочет отказаться от референции «я»?? В общем ничего мы не поняли. д/з: Рассел (читать при наличии времени), Витгинштейн (!), Общая психология (проглядеть), Остин (читать оба) Date: 2015-07-01; view: 317; Нарушение авторских прав |