Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психодрамы или техника разыгрывания ролей





 

Техника разыгрывания ролей позволяет клиенту через игровое выражение своих проблем всерьез попытаться понять свои внутренние конфликты. Ценность этого метода обусловлена тем, что участники раскрывают свои чувства и напряжение без излишней стыдливости. Это облегчает описание ситуации, позволяет сделать его более лаконичным и ясным, чем удалось бы достичь с помощью обычных методов обсуждения. Как заявляет Драйвер [88],разыгрываниеролей представляет собой эффективную альтернативу разговорам и служит превосходным средством «разогрева» перед началом обсуждения.

 

Разыгрывание ролей в качестве консультационной техники зачастую помогает клиенту по-новому взглянуть на себя самого и на других людей. Эта техника может, например, применяться в отношении практических социальных ситуаций, вызывающих у клиента затруднения. Даже при ее применении в групповой ситуации под руководством квалифицированного специалиста следует уделять должное внимание тому обстоятельству, что при неправильной ее реализации могут возник­нуть серьезные осложнения. Бах [18] предостерегает относительно возможного травмирующего эффекта при преждевре­менной экстернализации несущего угрозу материала при разыгрывании ролей.

 

Ниже описаны некоторые из основных видов психодраматургических процедур в условиях групповой психотерапии!.

 

1. Обмен ролями — это процедура, которая позволяет поменяться ролями. Инверсия ролей осуществлена в следующем при­мере. Участницы в ролях матери и дочери могут обсуждать, какое время возвращения дочери со свидания можно считать приемлемым. Дочь может поменяться ролями с матерью, чтобы увидеть ситуацию с ее точки зрения. И наоборот, родительница может перейти в систему координат своей дочери.

 

2. Техника дублирования («внутреннего голоса») позволяет идентифицироваться с субъектом дублирования. При реализа­ции этой техники две индивидуальности словно бы сливаются в одну. Иллюстрацией дублирования служит ситуация, в кото­рой один человек должен принять какое-либо решение. Например, размышляя, покупать ему или не покупать новую машину, он может испытывать сомнения, будет ли это удачной покупкой. В данной ситуации его второе «я» будет выступать как олицетворение совести и желаний субъекта и тихим голосом вербализовать внутренний конфликт субъекта в то время, пока тот вербализует свою дилемму.

 

3. Монолог — это техника раскрытия «спрятанных» мыслей разыгрывающего роль участника. Еще одно назначение моно­лога — прояснить и зафиксировать новообретенные инсайты. Например, в ходе «конференции» каждому участнику позво­ляется произнести свою речь. Затем, когда сцена «заморожена», каждого просят произнести монолог, высказать, какие мысли и чувства у него были, но остались не выраженными. Например, его спрашивают: «Какие мысли проносились в ва­шей голове? Как вы в действительности относитесь к этому человеку?».

 

4. Техника зеркала сводится к попытке дать индивидууму возможность увидеть самого себя со стороны. К ней прибегают, когда считают полезным, чтобы человек увидел себя в действии. Например, человек хотел бы понаблюдать за собой при выполнении определенной задачи, такой как беседа при найме на работу. Участник, выступающий в роли его заместителя, располагается напротив и имитирует его поведение.

 

5. Техника периодических стимулов — это метод, применяемый для того, чтобы выявить диапазон возможностей участника в рамках его роли. Она предназначена также для того, чтобы проверить его спонтанную адаптацию на предлагаемые неожиданные стимулы. Например, может быть создана ситуация, в которой участник группы выступает в роли художника, работающего в своей мастерской. Через периодические интервалы режиссер может подсылать к немудомоуправляющего, требующего внести квартплату, жалующегося на жизнь спонсора или сварливую натурщицу. Базовая ситуация не меняется, а внешние стимулы могут быть разными.

 

6. Техника скрытой темы выявляет способность субъекта воспринять некую поведенческую тему в социальной ситуации и разработать для себя соответствующую роль, чтобы действовать в этой ситуации. Например, субъекта просят выйти из комнаты. Его предупреждают, что в комнате, когда он вернется, будет развиваться некая социальная ситуация, и ему предстоит осмысленно в нее включиться.

 

7. Техника общения без слов применяется для того, чтобы раскрыть невербальные ресурсы коммуникации и выразительно­сти. Субъекту и другим участникам задается тема и указывается, что общаться они могут только с помощью жестов и мими­ки. Примером могла бы послужить игра в карты для четырех человек, которым позволено разговаривать только жестами.

 

Date: 2015-07-01; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию