Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор членов группы





 

Характеристики участников. Один из первых вопросов, которые обычно возникают, — «Кто должен входить в группу?». Дол­гое время консультанты и психотерапевты полагали, что членов группы следует подбирать в соответствии с диагностическими категориями проблем. Джоэл [156] настаивает, что проблемы и динамика должны быть более-менее сходными, однако о диагностических категориях лучше забыть. Уиндер [321] считает, что членов группы по мере возможности следует подбирать так, чтобы их характеристики были достаточно однородными. Это мнение разделяет и Коффей [ 62]. Коэн [64] считает, что следует предпринимать расчетливую попытку обеспечить в составе каждой фуппы разнообразие типов личности, то есть включить в нее, например, одного-двух прямолинейных или афессивных людей, несколько человек со зрелым и стабильным типом личности и несколько депрессивных, тревожных участников. В своих экспериментах по фуппированию для психотерапии Глатцер [125] обнаружил, что для оптимального професса терапии су­щественное значение имело продуманное разнообразие типов участников. Паудермейкер и Франк [240] в своих исследованиях пришли к выводу, что, за исключением алкоголизма, ни одна из характеристик, обычно учитываемых при подборе группы, — возраст, интеллектуальное развитие, образование, семейное положение, клинический диагноз — не имеетзначения сама по себе. Черты сходства и различия по любому из этих параметров могут быть важны для конкретной фуппы при определенных обстоятельствах, однако их значение можно понять только в свете их связи стеми вопросами, которыми вданный момент заняты клиенты. Бах [18] утверждает, что подбор отдельных участников становится действительно осмысленным только при учете факторов фупповои динамики в той конкретной фуппе,для которой отбираются кандидаты.

 

Бах выдвинул теорию фуппирования, которую он называет «теория нуклеарного расширения». При этом фуппа начинается с двух-трех участников, а затем расширяется в соответствии с потребностями этих конкретных людей в идентификации и по­добии. В вопросе подбора состава фуппы мы склонны присоединиться к точке зрения Баха.

 

Типы ролей в групповой терапии. Основополагающее значение для решения вопросов подбора имеет концепция «ролевых вакансий» в фуппе. Большинство фупповых психотерапевтов полагает, что в фуппе должен соблюдаться баланс ролей. Некоторые из многих возможных ролей, требующихся для разнородной фуппы, приводятся ниже.

 

1. Отцовская фигура или «строгий родитель».

 

2. Материнская фигура или «мать-наседка».

 

3. Сексуальный объект или «душечка».

 

4. Участник, стимулирующий или облегчающий обсуждение.

 

5. «Душевно понимающий» участник.

 

6. Подросток или «хулиганистый» участник.

 

7. Третейский судья или «соглашатель».

 

8. Религиозный, «самоправедный» или морализирующий участник.

 

9. «Бес-искуситель», Дон-Жуан или «бабник».

 

10. «Сноб».

 

11. «Хорошая жена».

 

12. «Плохая жена».

 

13. «Хороший муж».

 

14. «Плохой муж».

 

15. «Директор» или «VIP-участник». ь 16. «Женоненавистник».

 

17. «Мужененавистница».

 

18. «Мужеподобная женщина».

 

19. «Женоподобный мужчина».

 

20. «Ученый эрудит» или «профессор».

 

21. «Рабочий».

 

22. «Кастрирующая женщина».

 

Итак, включение клиента в конкретную группу отчасти обусловлено имеющимися в фуппе ролевыми вакансиями.

 

Остальные соображения при включении в фуппу связаны с индивидуальными потребностями клиента. Включение в фуп-пу зачастую происходит, когда ожидается, что новый участник идентифицируется с остальными, почувствует близость к ним. Предполагаемая враждебность по отношению к фуппе тоже может быть критерием для включения.

 

Date: 2015-07-01; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию