Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема периодизации психического развития в детстве Д.Б. Эльконина





 

Эпохи Периоды Хроноло­гические границы Вид ведущей деятельности Тип деятель­ности Преимуществен ное развитие
Раннее детство Младен­чество 0-1 год Непосредствен­но-эмоциональное общение I Мотивационно-потребностная сфера
Раннее детство 1—3 года Предметно -манипулятивная деятельность II Интеллектуально - познавательная сфера
Детство Дошкольный возраст 3—7 лет Ролевая игра I. Мотивационно-потребностная сфера
Младший школьный возраст 7-10 лет Учение II Интеллектуально - познавательная сфера
Подростничество Подростковый 11-15 лет Интимно-личное общение со сверстниками I Мотивационно-потребностная сфера
Ранняя юность 15-17 лет Учебно-профес­сиональная II Интеллектуально-познаватель­ная сфера

 

Происходит закономерное чередование одних возрас-тов (в которых у детей по преимуществу развиваются потребности и мотивы) с другими возрастами (когда у детей формируются кон-кретные операции той или иной деятельности). Так, в младенчестве в эмоциональном общении с близким взрослым возникают потреб-ности и мотивы делового сотрудничества и освоения предметного мира, которые реализуются в предметной деятельности в раннем возрасте, когда и складываются соответствующие операции. Но в дошкольном возрасте в игровой деятельности по преимуществу раз­виваются потребности и мотивы той деятельности, которая стано­вится ведущей в следующем, младшем школьном возрасте. Поэтому два определенных смежных возраста как бы сцеплены друг с другом, и эта «сцепка» (или, говоря словами Д.Б. Эльконина, «эпоха») воспроизводится на протяжении всего детства (или периодически повторяется).

Таким образом, Д.Б. Эльконин высказал предположение, что закономерность опережающего развития ориентировки по сравне­нию с исполнительной частью действует не только в функциональ­ном, но и в возрастном развитии психики: в процессе развития ре­бенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем — операционально-технической. С точки зре­ния Эльконина, периодически возникает разрыв между уровнем развития операциональной и мотивационной сторон деятельности, одна вырывается вперед и опережает другую и необходимо изме­нить деятельность, чтобы отстающая сторона достигла необходимо­го уровня развития. Движущие силы развития связаны с противоре­чием, которое складывается в процессе овладения ребенком мотивационной и предметной сторонами деятельности.

Гипотеза периодичности в психическом развитии ре­бенка, сформулированная Д.Б. Элькониным, творчески развивает идеи Л.С. Выготского, она объясняет формирование у ребенка не только познавательной, но и мотивационно-потребностной сферы личности, освоение ребенком мира людей и мира предметов, рас­крывает механизм самодвижения в психическом развитии.







Date: 2015-07-01; view: 748; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию