Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Две парадигмы в исследовании психического развития
Обе эти парадигмы имеют право на существование и дальнейшее развитие, но необходимо четко осознавать, что в их основе лежат взаимоисключающие научные установки, поэтому они не могут быть просто суммированы; необходимо избегать упрощенного, эклектического подхода и некритического заимствования идей, понятий или даже фактов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:
1. Чем характеризуется «натуралистический» подход в понимании развития ребенка? 2. В чем состоит разница элементарных и высших психических функций в понимании Л.С. Выготского? 3. Что такое знаки, или стимулы-средства? 4. Дайте определение понятия «высшие психические функции». 5. В чем выражается специфика психического развития человека? 6. Сформулируйте гипотезу Выготского о происхождении и природе высших психических функций. 7. Что такое идеальная и реальная формы развития? 8. Как решается Выготским проблема соотношения обучения и развития? 9. Охарактеризуйте понятие «зона ближайшего развития»; его теоретическое и практическое значение. 10. В чем принципиальное значение введения понятия «деятельность» в анализ проблемы психического развития?
ЗАДАНИЕ
Прочитайте статьи ведущих психологов, посвященные творчеству Л.С. Выготского; выделите следующие аспекты: — каких сферах научного знания и социальной практики используются положения, сформулированные Л.С. Выготским? — какие выводы прошли проверку временем и последующим развитием научного знания? — какие положения вызывают критические замечания и нуждаются в уточнении? Литература к заданию:
1. Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тезисы докладов Всесоюзной конференции 23—25 июня 1981 г. М., 1981. 2. Журнал «Вопросы психологии». 1996. № 5, 6. Статьи В.П. Зинченко, В.В. Давыдова, О.М. Дьяченко, А.А. Мелик-Пашаева, А.Ф. Обуховой и др. Могут быть использованы и другие публикации. Дополнительная литература: Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М.; Воронеж, 1996. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 1997. Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. 23—25 июня 1981 г. М., 1981. Date: 2015-07-01; view: 688; Нарушение авторских прав |