Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающие задания. Поступившие в аптеку с аптечного склада гормональные препараты





Задание № 1

Поступившие в аптеку с аптечного склада гормональные препараты

разделите по группам: препараты, влияющие на секрецию гормонов гипофиза

— А; препараты гормонов гипофиза — Б; препараты щитовидной

железы — В; препараты паращитовидных желез — Г; препараты

поджелудочной железы — Д; синтетические гипогликемические средства

— Е. Выделите среди них новые препараты. Для тех, которые обозначены

звездочкой (*), укажите форму выпуска и дозу.

1. Соматолиберин 10. Миакальцик 18. Даназол

2. Соматотропин 11. Гликлазид 19. Глюкобай

3. Левотироксин-натрий 12. Инсулин-ленте 20. Глибенкламид*

4. Кальцитонин 13. Тиреоидин* 21. Паратиреоидин*

5. Адиурекрин 14. Лактин 22. Хлорпропамид

6. Тиреокомб 15. Окситоцин* 23. Гонадорелин

7. Кортикотропин* 16. Тиамазол* 24. Гонадотропин

8. Протирелин 17. Дигидротахи- хорионический

9. Интермедин стерол

Задание № 2

Вы — провизор оптовой фармацевтической фирмы. Внесите в компьютерный

банк данных названия вновь поступивших препаратов щитовидной

железы (І): тиреоидные (А) — а) монокомпонентные, б) комбинированные;

антитиреоидные (Б); синтетические гипогликемические средства

(ІІ): производные сульфонилмочевины (А); производные бигуанидов (Б).

1. Метформин 8. Левотироксин-натрий

2. Пропилтиоурацил 9. Тиреоидин

3. Тиреотом 10. Тиреокомб

4. Бутамид 11. Глибенкламид

5. Трийодтиронин 12. Букарбан

6. Гликлазид 13. Глипизид

7. Тиамазол 14. Буформин

Задание № 3

Ознакомьтесь с аннотациями на препараты, которые поступили

в аптеку. Совместите механизм действия с препаратами инсулина (А);

синтетическими гипогликемическими средствами (Б) — а) производными

сульфонилмочевины, б) производными бигуанидов.

Механизм действия

1. Стимулируют выработку эндогенного инсулина β-клетками поджелудочной

железы.

2. Угнетают глюконеогенез в печени, повышают утилизацию глюкозы

периферическими тканями. Усиливают липолиз.

3. Регулируют углеводный обмен, способствуют транспорту глюкозы

внутрь клетки, усвоению ее тканями, усиливают гликогенез,

синтез белков и жирных кислот.

Задание № 4

Вы — провизор, проходящий интернатуру. При сдаче тестового экзамена

на компьютере выберите из предложенного перечня фармакологических

эффектов и показаний к применению те, которые соответствуют

препаратам: кортикотропину (А), соматотропину (Б).

Фармакологические эффекты Показания к применению

1. Усиливает углеводный обмен.

2. Анаболический.

3. Противовоспалительный.

4. Увеличивает рост и массу тела.

5. Усиливает биосинтез и выделение

в кровь глюкокортикоидов.

а) Бронхиальная астма.

б) Гипофизарный нанизм.

в) Экзема, нейродерматит.

г) Гипофункция коры надпочечников.

д) Профилактика “синдрома отмены”

при длительном применении

глюкокортикостероидов

Задание № 5

Объясните врачу, в чем отличие в фармакодинамике, показаниях

к применению и противопоказаниях препаратов окситоцина (А) и питуитрина

(Б). Совместите их индексы.

Фармакологические

эффекты

1. Утеротонический.

2. Вазопрессорный.

3. Антидиуретический.

4. Токолитический.

5. Гипотензивный.

Показания

к применению

I. Слабость родовой

деятельности.

II. Несахарное мочеизнурение.

III. Атонические послеродовые

маточные

кровотечения.

Противопоказания

а) Отеки.

б) Нефропатия беременных.

в) Гипотония.

г) Артериальная

гипертензия.

д) Неправильное

положение плода.

Задание № 6

Вы — региональный представитель фирмы. В помощь к своему выступлению

подготовьте таблицу. Ответьте на вопросы врачей:

1. Какие препараты инсулина применяются при гипергликемической

коме?

2. Какие препараты могут усиливать гипогликемический эффект

инсулинов?

Задание № 7

Узнайте «фармакологическое лицо» препаратов. Для этого совместите

индексы названия препаратов (А), фармакологических эффектов

(Б) и показания к применению (В):

A. Препараты

1. Глибенкламид.

Б. Фармакологические

эффекты

а) Гипогликемический.

В. Показания

к применению

I. Сахарный диабет

1 типа.

1 Инсулин человеческий

для инъекций

2 Инсулин цинк-суспензия

аморфная

3 Инсулин цинк-суспензия

кристаллический

Путь и кратность

введения

п/п

Продолжительность

Препараты действия

6. Антиаллергический.

7. Вызывает атрофию соединительной

ткани.

е) Ревматизм.

Задание № 8

В аптеку поступили новые препараты: октреотид (А), даназол (Б),

бромокриптин (В). Из аннотаций на эти препараты выберите характерные

для них фармакологические эффекты и побочное действие.

Фармакологические эффекты

1. Подавляет выделение ФСГ и ЛГ.

2. Уменьшает секрецию СТГ и пролактина.

3. Уменьшает секрецию желудочного сока, инсулина, гастрина.

4. Тормозит освобождение СТГ клетками аденогипофиза.

5. Уменьшает размеры и число кист в молочной железе.

6. Обладает дофаминомиметической активностью.

Побочное действие

1. Симптомы вирилизации.

2. Гиперемия, отек, зуд, жжение в месте инъекции.

3. Диспептические расстройства, боли в животе, метеоризм.

4. Головная боль, головокружение, повышенная утомляемость.

Задание № 9

Проконсультируйте врача по вопросу индивидуального назначения

больным препарата для стимуляции функции щитовидной железы, учитывая

его фармакологические свойства.

2. Букарбан.

3. Бутамид.

4. Метформин.

5. Буформин.

б) Угнетает микрофлору

кишечника.

в) Не угнетает микрофлору

кишечника.

г) Фибринолитический.

д) Гипохолестеринемический.

е) Анорексигенный.

II. Инсулин-независимый

сахарный

диабет.

III. Сахарный диабет

у лиц, страдающих

ожирением.

Потребность тканей в О2

Рост тканей

Энергетические процессы

Всасывание и утилизация

глюкозы

Анаболическое действие

Распад белка

Гипохолестеринемическое

действие

в больших

дозах

Препарат

Действующее

начало

Фармакологические эффекты

Активность

(+; –)

(>;<)

Показания к применению

Тиреоидин

в малых

дозах

Задание № 10

Предложите больному равноценную замену временно отсутствующим

в аптеке препаратам: гонадотропину хорионическому, парлоделу,

глюкобаю, глибутиду, данолу, инсулин-цинк-суспензии кристаллической,

мерказолилу, тахистину.

Задание № 11

Объясните врачу, почему не рекомендуется:

1. Назначать даназол совместно с эстроген- и гестогенсодержащими

препаратами; производные сульфанилмочевины с левомицетином,

тетрациклином, бутадионом, непрямыми антикоагулянтами.

2. Применять тиамазол с сульфаниламидами и с ненаркотическими

анальгетиками (производными пиразолона).

3. Почему у больных, принимавших адсорбенты и холестирамин,

значительно снижается эффект акарбозы?

Задание № 12

Для обеспечения эффективной и безопасной фармакотерапии определите

условия рационального применения указанных препаратов.

1. Как необходимо отменять кортикотропин, чтобы избежать «синдрома

отмены»?

2. Какие синтетические противодиабетические средства можно назначать

вместе с инсулином людям пожилого возраста?

3. Совместное применение инсулина с какими препаратами может

уменьшать его дозу?

4. В чем отличие дозирования окситоцина для стимуляции родовой

деятельности и для остановки маточного кровотечения?

5. Какие побочные эффекты тиреоидина могут вызвать опасность

для жизни больного?

Задание № 13

Проанализируйте поступившие в аптеку рецепты и проведите их

коррекцию.

Rp.: Thyreoidini 0,5

D.S. По 1 табл. 3 раза в день

#

Rp.: Insulinum 10 ml

D.t.d. № 5 in flaconis

S. Вводить п/к

#

Rp.: Tab. Mercazolili 0,05

D.S. По 1 табл. в день

#

Rp.: Metformini 0,005

D.t.d. № 100

S. Принимать по схеме.

#

УИРС

Цель: Вызвать токсическое действие инсулина (гипогликемическую

кому) и обосновать меры по ее профилактике и лечению.

1. Трем мышам, голодавшим 24 часа, ввести п/к по 0,5–1 ЕД инсулина.

2. Одной мыши в/б ввести 0,1 мл 15 % раствора глюкозы, второй —

п/к 0,1 мл 0,1 % раствора адреналина гидрохлорида.

3. Отметить симптомы, которыми сопровождается передозировка

инсулином.

4. При появлении судорог одной мыши ввести в/б 0,5–1 мл 15 %

раствора глюкозы.

5. Сделать вывод о значении введения глюкозы и адреналина для

профилактики и лечения гипогликемической комы.

Date: 2015-07-01; view: 609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию