Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающие задания. Поступившие с аптечного склада гормональные препараты разделите





Задание № 1

Поступившие с аптечного склада гормональные препараты разделите

по группам: А — гормональные препараты с активностью женских

половых желез: 1) эстрогены, 2) гестагены; Б — андрогены; В — анаболические

стероиды; Г — глюкокортикостероиды; Д — минералокортикоиды.

Выделите новые препараты. Для лекарственных средств, обозначенных

звездочкой (*), укажите форму выпуска и дозу.

1. Этинилэстрадиол

2. Тестостерона

пропионат*

3. Силаболин

4. Будезонид

5. Дезоксикортикостерона

ацетат

6. Дексаметазон

7. Аллилэстренол

8. Тетрастерон

9. Прегнин

10. Преднизолон*

11. Триамцинолон

12. Синестрол

13. Прогестерон*

14. Беклометазон

15. Эстрон

16. Метиландростендиол

17. Гидрокортизон

18. Метилтестостерон

19. Димэстрол

20. Нандролона деканоат

21. Эстриол

22. Тестэнат

23. Флунизолид

24. Ацетомепрегенол

25. Норэтистерон

26. Феноболин

27. Бетаметазон

28. Метандростенолон

Задание № 2

Ознакомьтесь с аннотациями на контрацептивные препараты, которые

поступили в аптеку. Обратите внимание на их механизм действия.

І. Разделите противозачаточные средства на: А — монофазные,

Б — двухфазные, В — трехфазные, Г — микродозы гестагенов,

Д — посткоитальные, Е — пролонгированные прогестинсодержащие,

Ж — спермициды.

II. Сопоставьте данные группы препаратов с механизмом действия.

1. Континуин 10. Норгестрел

2. Три-регол 11. Триквилар

3. Антеовин 12. Милване

4. Постинор 13. Фемоден

5. Ноноксинол 14. Бензалкония хлорид

6. Микролют 15. Минизистон

7. Медроксипрогестерона ацетат 16. Диане-35

8. Левоноргестрел 17. Нон-овлон

9. Марвелон 18. Ригевидон

Механизм действия

1. Оказывают ингибирующее действие на гипоталамо-гипофизарную

систему, угнетают выработку ФСГ и ЛСГ.

2. Вызывают фрагментацию и гибель сперматозоидов в результате

нарушения клеточной мембраны.

3. Изменяют нормальное течение секреторной фазы менструального

цикла, вызывают временные атрофические изменения в яичниках.

4. Нарушают процесс пролиферации эндометрия, угнетают подвижность

маточных труб. Уменьшают количество цервикальной слизи,

изменяют ее физико-химические свойства.

5. Угнетают секрецию гонадотропных гормонов, увеличивают вязкость

цервикальной слизи, нарушают имплантацию оплодотворенной

яйцеклетки.

Задание № 3

Вы — провизор межбольничной аптеки. Направьте полученные

с аптечного склада препараты в акушерско-гинекологическое отделение,

предварительно разделив их по группам: А — утеротоники: 1) стимулирующие

сокращение матки; 2) повышающие тонус матки; Б — токолитики.

Для препаратов, обозначенных звездочкой (*), укажите форму

выпуска и дозу.

1. Окситоцин* 7. Питуитрин 13. Простенон

2. Фенотерол* 8. Динопрост 14. Сальбупарт

3. Туринал 9. Сигетин 15. Ритодрин

4. Котарнина хлорид 10. Гинипрал 16. Динопростон*

5. Эстрон 11. Эрготал 17. Эстрадиола

6. Трава пастушьей сумки 12. Метилокситоцин дипропионат*

Задание № 4

Вы — медицинский представитель фирмы. К своему выступлению

на конференции врачей подготовьте слайды, где будут сопоставлены

фармакологические эффекты эстрогенов с их показаниями и противопоказаниями

к применению.

I. Фармакологические эффекты

1. Пролиферация эндометрия.

2. Стимуляция развития матки, вторичных женских половых признаков.

3. Увеличение сократимости миометрия.

4. Расширение сосудов мозга и периферических сосудов.

5. Понижение тонуса гладкомышечных органов (желчные протоки,

кишечник).

6. Пролиферация слизистой желудка, кишечника.

7. Угнетение выделения гонадотропного гормона гипофиза.

II. Показания к применению

1. Инфантилизм.

2. Бесплодие.

3. Климакс.

4. Спазмы периферических

сосудов.

5. Гипоплазия молочных

желез.

6. Подавление лактации.

7. Гормонозависимые опухоли у мужчин

и пожилых (после менопаузы)

женщин.

8. Язвенная болезнь желудка.

9. Холецистит.

10. Слабость родовой деятельности.

III. Противопоказания к применению

1. Маточные кровотечения.

2. Склонность к злокачественным опухолям.

3. Беременность.

Задание № 5

При знакомстве с аннотациями на гормональные препараты выделите

фармакологические эффекты, характерные для андрогенов (А), анаболических

стероидов (Б), минералокортикостероидов (В).

Фармакологические эффекты

1. Вызывают положительный азотистый баланс.

2. Повышают содержание белка в органах и тканях.

3. Формируют вторичные мужские половые органы.


4. Расширяют сосуды.

5. Усиливают сперматогенез.

6. Угнетают рост опухолей молочных желез и половых органов у молодых

женщин.

7. Улучшают трофику миокарда.

8. Задерживают Na +, жидкость в организме.

9. Повышают тонус скелетных мышц.

10. Гипокалиемический.

Задание № 6

При подготовке информации по теме: «Факторы, обеспечивающие

эффективное и безопасное применение глюкокортикостероидных препаратов

» проведите анализ фармакодинамики этих препаратов. Укажите

положительные (А) и отрицательные (Б) виды действия глюкокортикостероидов.

Фармакологическое действие

1. Противовоспалительное.

2. Обострение язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной

кишки.

3. Нарушение водно-солевого обмена.

4. Антиаллергическое.

5. Угнетение секреции АКТГ.

6. Противошоковое.

7. Расстройство психики (эйфория, галлюцинации).

8. Обострение хронических инфекций.

9. Иммунодепрессивное.

10. Антитоксическое.

11. Гипергликемическое.

12. Гипертензивное.

Задание № 7

При сдаче тестового экзамена на компьютере выберите из предложенного

перечня показаний к применению те, которые соответствуют

глюкокортикостероидам (А); минералокортикостероидам (Б); андрогенам

(В); анаболическим средствам (Г).

Показания к применению

1. Ревматоидный артрит.

2. Импотенция.

3. Кахексия, дистрофия.

4. Инфаркт миокарда.

5. Опухоли молочной железы

у женщин молодого возраста.

6. Шок.

7. Бронхиальная астма.

8. Гипокортицизм.

9. Миастения.

10. Трансплантация органов.

11. Острый лейкоз.

12. Болезнь Аддисона.

13. Бесплодие у мужчин.

14. Хронические инфекции.

Задание № 8

На курсах повышения квалификации провизоров сделайте сообщение

о побочных эффектах контрацептивных препаратов. Выделите группу

эстрогенных (А) и гестагенных (Б) побочных эффектов. Ответьте на

вопрос коллег-провизоров: «Почему пероральные контрацептивы нельзя

применять со слабительными препаратами, активированным углем,

индукторами микросомальных ферментов печени?»

Побочные эффекты

1. Головная боль 6. Межменструальные кровотечения

2. Увеличение массы тела 7. Тошнота, рвота

3. Депрессия 8. Желудочно-кишечные расстрой-

4. Нагрубание молочных ства

желез 9. Артериальная гипертензия

5. Тромбофлебиты 10. Снижение либидо

Задание № 9

Предложите больному равноценную замену временно отсутствующим

в аптеке препаратам: бензалконию хлориду, линестренолу, ригевидону,

мазипредону, гидрокортизону, фолликулину, прегнину, тетрастерону,

нандролону деканоату, динопросту, партусистену:

А — внутри фармакологической группы;

Б — среди торговых наименований.

Задание № 10

Ознакомьтесь с аннотациями на препараты: норплант, депо-Провера,

метандростенолон, феноболин, ретаболил, метиландростендиол.

Порекомендуйте больным условия их рационального применения.

Условия приема

1. До еды.

2. После еды.

3. Ввести под кожу предплечья сроком на 5 лет.

4. Внутримышечно 1 раз в 3 месяца.

5. Подкожно 1 раз в месяц.

6. Внутримышечно 1 раз в 7–15 дней.

7. Внутримышечно 1 раз в 2–3 недели.

8. По 1 таблетке 3 раза в день перорально.

9. По 1 таблетке 2 раза в день под язык до полного рассасывания.

Задание № 11

Вы — провизор аптеки, расположенной на территории больницы.


Проконсультируйте врача по вопросам фармакобдительности.

1. Объясните, почему не рекомендуется сочетанное применение: фенотерола

с препаратами кальция, витаминами группы Д (А); эстрогенов

с антикоагулянтами непрямого действия (Б); преднизолона

с антикоагулянтами, салицилатами (В).

2. Расскажите о хронофармакологических аспектах дозирования

глюкокортикоидов.

3. С чем связана опасность бесконтрольного применения глюкокортикоидов

(Г); длительного использования анаболических стероидов

(Д); резкой отмены глюкокортикостероидов (Е); применения

эстрогенных препаратов для прерывания беременности (Ж)?

Задание № 12

Проанализируйте поступившие в аптеку рецепты и проведите их

коррекцию.

1. Rp.: Testosteroni propionatis 1 % — 1 ml

D.S. Вводить подкожно

#

2. Rp.: Oxytocini 1 ml

D.t.d. № 10 in ampullis

S. Вводить внутривенно

#

3. Rp.: Sol. Progesteroni oleosae 5 % — 1 ml

D.t.d. № 10 in ampullis

S. Вводить внутривенно

#







Date: 2015-07-01; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию