Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификации упражнений в современной методике
Методисты с полным правом относят проблему упражнений к числу наиболее важных вопросов современной методики обучения иноязычной речевой деятельности. В практике обучения используется огромное количество самых разнообразных упражнений, чтобы овладеть этим разнообразием, необходимо знать их научную типологию. Речь идет об определении видов и типов упражнений и их системе. К сожалению, эта проблема еще не получила должного решения в современной методической литературе. Среди методистов нет единства в понимании главной проблемы – исходной основы типологии упражнений. Одни авторы в качестве такой модели берут дихотомию “язык-речь” (И.В. Рахманов), другие – психологические характеристики навыков и умений (И.Д. Салистра), третьи – активизацию языкового материала (Б.А. Лапидус) и т.д. Некоторые методисты различают только типы упражнений (Р. Ладо), другие – типы, виды и подвиды (С.Ф. Шатилов), третьи – типы, роды и виды (И.В. Рахманов). Принципиально важными из всего существующего многообразия подходов являются три: - первый, субъективный подход определяет типы упражнений на основе процесса усвоения учащимися учебного материала. Его основоположником является И.А. Грузинская, которая в своих работах выделила и описала три типа упражнений: 1 Опознавательные. 2 Полурепродуктивные. 3 На самостоятельное воспроизведение. Все эти типы упражнений, по ее мнению, должны использоваться как при изучении языкового материала (формирование языковых навыков), так и при формировании активных (речевых) навыков. - второй подход к типологии упражнений – объективный – представляется более перспективным. Он учитывает функциональные компоненты самого иностранного языка. Наибольшее распространение у сторонников этого подхода (Аракин В.Д., Рахманов И.В., Цетлин В.С.) получила классификация упражнений на языковые и речевые. Ценность этой типологии в том, что она позволила разработать дифференцированные способы обучения языковым знаниям, языковым навыкам и речевым умениям. Психологическую основу данной типологии составляют три этапа процесса усвоения: осмысление, запоминание и употребление. При этом языковые упражнения соотносятся с первыми двумя этапами, а речевые – с третьим. Языковые упражнения нацелены на овладение навыками пользования отдельными, вычлененными из акта речи языковыми единицами. Речевые упражнения – это те, в которых все накопленные знания, навыки и умения используются в иноязычной речевой деятельности. Следовательно, языковые упражнения должны предшествовать речевым, при их выполнении внимание обращается на языковую форму, а при выполнении речевых – на содержание высказывания. Языковые упражнения называются также подготовительными, т.е. готовящими к речи, тренировочными. Основными видами тренировочных упражнений являются дифференцировочные (ДФ), имитационные (ИМ), подстановочные (СБ) и трансформационные (ТР). - сторонники третьего подхода, строят типологию упражнений на основе произвольного сочетания субъективных и объективных критериев. Интерес в этом отношении представляют работы американского методиста Роберта Ладо. По его мнению, наиболее эффективными являются следующие упражнения: 1 Упражнения на восприятие на слух. 2 Устное повторение. 3 Устная подстановка. 4 Простая подстановка. 5 Простая подстановка в меняющейся позиции. 6 Подстановка, порождающая изменения в исходном предложении. 7 Подстановка, связанная с изменениями в подставляемом элементе. 8 Многосторонняя подстановка. 9 Трансформация. 10 Разговорная практика. 11 Вопросно-ответные упражнения. 12 Упражнения на заполнение пропусков. 13 Упражнения на расширение предложений. 14 Упражнения на объединение. 15 Сочинение. Видно, что в данном подходе произвольно объединены разные по характеру и назначению упражнения. Автор не различает типы и виды упражнений, точнее подменяет типы упражнений произвольным подбором различных видов упражнений.
Date: 2015-06-11; view: 3273; Нарушение авторских прав |