Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства обучения иностранному языку в средней школе на современном этапе
Данная методическая категории отвечает на вопрос “С помощью чего обучать иностранному языку?”. В методике преподавания иностранных языков выделяются два типа средств обучения: - основное средство обучения – это естественная языковая среда - различные вспомогательные средства, которые предназначены для создания иллюзии приобщения учащихся к естественной языковой среде. Под средством обучения понимается все то материальное (техническое и нетехническое), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам. В настоящее время учителю не приходится жаловаться на то, что ему негде взять необходимые для эффективной работы средства обучения. Сегодня проблема в том, чтобы из огромного количества предлагаемых средств обучения выбрать те, которые помогут оптимизировать процесс обучения, принесут максимальную пользу. Учитель должен знать как номенклатуру, имеющихся средств, так и их дидактическое назначение. Эффективное использование каждого из существующих средств обучения возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где и когда целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе и какие результаты можно получить, а также при необходимости может сам составить учебные и контрольные материалы, адекватные условиям обучения. Классификация средств обучения проводится по разным параметрам: - по роли, которая отводится средствам обучения в учебно-воспитательном процессе: основные и вспомогательные. Иногда в методической литературе неразумно к основным относят только учебник и книгу для учителя, а все остальное к вспомогательным средствам. Такое деление недостаточно верно ориентирует учителя на использование учебно-методического комплекса или комплекта (УМК). Оно как бы оправдывает использование только учебника и книги для учителя, а все остальные компоненты становятся как бы факультативными (хочу - использую, хочу - нет). Проводя деление на основные и вспомогательные средства обучения, к основным следует относить все компоненты УМК, а к вспомогательным – те средства, которые можно использовать при работе в конкретных условиях, но они не входят в УМК. Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать все сферы (интеллектуальные, эмоциональные) личности учащегося, “задействовать” все каналы поступления информации и модернизировать обучение за счет внедрения технических средств обучения. Эта идея и была реализована в комплексе обязательных компонентов УМК. Исключение даже одного компонента комплекса ведет к нарушению системы и снижению эффективности обучения. Учебно-методический комплект (комплекс) для определенного класса общеобразовательной средней школы составляется в соответствии с Программой по соответствующему иностранному языку и имеет своей целью обеспечить выполнение задач соответствующего года обучения иностранному языку. Он является логическим продолжением предшествующего года обучения, что должно проявляться в: - преемственности в реализации целей и основных задач обучения иностранному языку в средней школе; - сохранении принципиальных положений, определяющих основные подходы к обучению иностранному языку (коммуникативная направленность всего процесса обучения, взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности); - ориентации на дальнейшее развитие личности ученика и его коммуникативных способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося. УМК для пятого класса общеобразовательной средней школы включает следующие компоненты: - учебник, который содержит десять параграфов, первый из которых предназначен для повторения материала предыдущего класса. В каждом параграфе выделяются разделы: Устная речь. Чтение. Аудирование. Грамматика. Письмо. Задания, предлагаемые в учебнике, направлены на подготовку учащихся к грамматическому оформлению высказываний в связи с различными ситуациями. Самостоятельному высказыванию с использованием новых структур предшествует серия упражнений, обеспечивающих понимание этих структур при аудировании и чтении. В конце учебника помещен англо-русский словарь. - звуковое пособие (комплект аудиокассет) содержит записи следующих материалов: 1 Лексические упражнения с заданием “Прослушайте и повторите” (они соответствуют упражнениям учебника, тренирующим лексику каждого параграфа); 2 Тексты стихотворений учебника с заданиями на прослушивание; 3 Тексты диалогов; 4 Отрывки текстов для чтения; 5 Тексты для обучения аудированию. - рабочая тетрадь (для каждой четверти своя) содержит упражнения для дополнительной тренировки лексико-грамматического материала. - книга для чтения обеспечивает дополнительную практику учащихся в чтении и устной речи на основе прочитанного. Она содержит рассказы, тематически соотнесенные с соответствующими параграфами учебника. Общность тематики создает условия для повторяемости лексического материала. - книга для учителя предлагает распределение материала (ориентировочный вариант для тематического планирования), тексты для аудирования, а также методические рекомендации для организации учебного процесса. К дополнительным средствам обучения можно отнести различные учебные пособия, как профессионально изданные, так и составленные самим учителем. Это могут быть: - другие учебно-методические комплекты, которые используются лишь частично; - специальные учебные пособия для развития конкретных видов речевой деятельности; - книги для чтения; - разнообразные видео- и аудиоматериалы; - сборники языковых и речевых игр для различных этапов обучения; - компьютерные программы; - таблицы и схемы, карточки и картинки; - музыка и песни, рифмовки и стихи. Идеального курса для всех возможных условий обучения не существует, но существует огромное количество учебных пособий, среди которых учитель-профессионал может найти нужные ему материалы, а в случае необходимости и составить свои собственные. Следующая классификация средств обучения делит средства обучения по адресату: для учителя и для учащихся. Такое деление не всегда можно провести четко. Только учителю предназначены программа, книга для учителя, методическая литература. Только для ученика – школьный словарь, рабочая тетрадь. Остальными средствами пользуются вместе и на уроке, и во внеурочное время. Различают средства обучения и по - каналу поступления информации: слуховые (звукозапись), зрительные (картинки, предметная наглядность, слайды, диафильмы), зрительно-слуховые (кинофрагменты, видеофильмы). На начальном этапе предпочтительна статическая наглядность (психологические особенности детей); - по использованию техники: технические и традиционные. К техническим относят все средства обучения, которые требуют использования специальной аппаратуры. Очевидно, что в настоящее время на уроке иностранного языка трудно обойтись без технических средств обучения. Чтобы успешно решать задачи обучения школьников и реально готовить их к практическому использованию иностранного языка для общения, необходимо не просто использовать ТСО на уроке, но и научить учащихся работать с ними самостоятельно.
Date: 2015-06-11; view: 3795; Нарушение авторских прав |