Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы исследования, используемые в методике
Методика обучения иностранным языкам сравнительно молодая наука. Она возникла на рубеже XIX и XX веков. Ее становление продолжалось на протяжении прошлого века и не прекращается и сейчас, при этом решающим фактором ее дальнейшего развития являются, конечно, методы исследования. Методы исследования имеют своей целью получение научных данных о закономерностях изучения иностранного языка, об эффективности испытанных учебных материалов, способов и форм учебно-воспитательного процесса. В наше время владение методами исследования перестало быть монополией одних научных работников. Теперь каждый учитель или преподаватель вуза, желающий преподавать так, чтобы учебно-воспитательный процесс был максимально эффективным, должен быть приобщен к поиску, а для этого нужно проводить исследования на том или ином уровне сложности. Поиск лучших вариантов обучения иностранному языку должен стать характерной чертой каждого думающего преподавателя. Для этого учителю нужно иметь хотя бы самое общее представление о методах исследования, с помощью которых можно проверить свои рабочие гипотезы, направленные на совершенствование обучения иностранному языку в конкретных учебных условиях, в том или ином классе школы; в связи с изучением того или иного учебного материала; в связи с формированием тех или иных умений и навыков в определенном виде иноязычной речевой деятельности. В современной методической науке различают основные и вспомогательные методы исследования. Такое разграничение носит несколько условный характер, что связано с необходимостью доступно и обозримо описать методы исследования с учетом их значимости для методики. При проведении методических исследований отдельные методы, как правило, изолированно не используются, они нередко переплетаются и взаимо дополняют друг друга, что приводит к получению объективных научных результатов. К основным методам исследования в методике преподавания иностранных языков относят: 1 Теоретический анализ научной литературы по методике преподавания и смежным наукам. Этот метод предполагает чтение научной литературы и составление библиографии на основе - использования ссылок, использованных в прочитанной литературе; - изучения предметных и систематических каталогов библиотек. Конспектирование основных положений, изложенных авторами, позволяет определить, что успели сделать другие исследователи в данной области, определить единомышленников, выделить ученых, придерживающихся другой точки зрения, сформулировать гипотезу и направление своего исследования. 2 Изучение современного состояния практики обучения языкам и обобщение передового педагогического опыта (научное наблюдение). Данный метод предполагает изучение фактов, их сопоставление, сравнение, выведение умозаключений, разработку классификаций, что дает возможность сформулировать определенную закономерность учебного процесса или хотя бы установить взаимосвязи методических факторов. Наблюдение за учебным процессом и работой учителя может дать научные сведения лишь в том случае, если оно используется относительно длительно. Продолжительность наблюдения трудно определить точно. Иногда достаточно посетить 3-5 уроков, чтобы дать оценку той или иной группе упражнений и заданий, иногда требуется полугодие или даже целый учебный год. 3 Пробное обучение. На основе теоретического анализа и самонаблюдений, методической эрудиции и интуиции учитель может организовать пробное обучение для практической проверки своих предположений, набора учебных материалов, последовательности заданий или других средств обучения в практике обучения. 4 Опытное обучение. Материалы, полученные на основе первично или пробно разработанной методики обучения, давшей положительные результаты, являются основанием для проведения массового обследования и использования новых материалов, форм работы в течении длительного времени на большом количестве обучаемых. К вспомогательным методам исследования в методике обучения иностранным языкам относят - Анкетирование, которое занимает скромное место в методике. Опрос целесообразно осуществлять, когда надо выяснить детали, а не сущность предложенного пути обучения. Смешение или отождествление научной истины с мнением большинства неоправданно, а часто и просто ошибочно; - Тестирование предполагает изучение как исходного уровня обучаемых, от которого начинают вести отчет эффективности предложенной методики, так и замеры эффективности отдельных этапов работы и ее конечного результата. В современной методике под тестом понимается стандартизированное контрольное задание, проводимое в равных условиях для всех учащихся с целью получения количественных показателей о состоянии учебного процесса и деятельности обучаемых. Существует много тестов по цели их назначения. Однако наиболее распространенные виды тестов направлены на фиксацию результатов обученности учащихся. С их помощью и определяются начальные, промежуточные и конечные результаты того или иного периода обучения иностранному языку; - Хронометрирование больше используется в зарубежной методике для замеров времени, отводимого на речевую деятельность учителя и учащихся на уроке (Teacher Talking Time), на определение сроков выполнения отдельных заданий, соотношения учебного времени на разные виды иноязычной речевой деятельности. Лекция 2 ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Date: 2015-06-11; view: 1796; Нарушение авторских прав |