![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Основные параметры и конструкция топливной системы высокого давления
3.1 Плунжерные пары Топливные насосы высокого давления предназначены для подачи топлива к форсункам. В процессе работы дизеля топливные насосы высокого давления должны выполнять следующие функции: - создавать высокое давление топлива у форсунки, необходимое для качественного его распыливания в камере сгорания; - изменять количество топлива, подаваемого в камеру сгорания за цикл в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов работы дизеля. - подавать топливо к форсунке в определенную фазу рабочего процесса дизеля за сравнительно небольшой промежуток времени; - подавать отмеренную порцию топлива в соответствии с характеристикой подачи, наиболее оптимальной для создания условий протекания процесса сгорания; - изменять момент начала и конца подачи топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов работы дизеля; - обеспечивать сохранение высоких давлений подачи топлива при снижении, нагрузки и уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля: - обеспечивать подачу топлива к форсункам многоцилиндрового дизеля по заданному закону и в последовательности, соответствующей принятому порядку работы каждой форсунки; - разъединять трубопровод высокого давления от надплунжерной полости насоса для создания необходимой величины остаточного давления, обеспечивающего наилучшую характеристику топливоподачи. Топливные насосы золотникового типа относительно просты по конструкции и в обслуживании. Однако наряду с этим им присущи недостатки. Параметры впрыскивания, и в первую очередь давление впрыскивания топлива в цилиндры дизеля, значительно меняются при изменении скоростного и нагрузочного режимов дизеля. Результатом этого, в частности, является плохое качество распыливания топлива на частичных режимах и в режиме холостого хода, а также при запуске дизеля. В деталях дизеля возникают большие механические нагрузки. Основными элементами ТКВД, влияющими на процесс топливоподачи, являются плунжерная пара, нагнетательный клапан и кулачок вала насоса. Плунжерная пара, скомплектованная из плунжера и гильзы, представляет собой прецизионную пару, не подлежащую разукомплектованию (рис. 3.1.). Плунжерная пара должна обладать уплотняющей способностью, препятствующей утечке топлива через зазоры из надплунжерной полости. Гильзы плунжера изготовляют ступенчатой формы. Наружный диаметр золотниковой (силовой) части гильзы D2 подвергающейся действию высокого давления топлива, превышает в 1,3+1,5 раза наружный диаметр направляющей (компрессорной) части D1. В утолщенной части расположены окна, а по наружному диаметру компрессионной части гильза центрируется в отверстии корпуса насоса. Гильза опирается в корпусе насоса на кольцевую поверхность заплечиками, расположенными на границе ее толстостенности и прижимается нажимным штуцером через корпус нагнетательного клапана. Обе опорные поверхности гильзы обрабатываются с высокой точностью для герметизации надплунжерной полости высокого давления и полости низкого давления. Геометрические параметры плунжерных пар тепловозных дизелей приведены в таблице 3.1. У топливных насосов дизелей типа Д100 в гильзе имеется одно окно, выполняющее функции наполнения и отсечки. Уплотняющая способность такой плунжерной пары велика, однако для нее характерна цикловая неравномерность подачи топлива ввиду наличия в насосе встречных потоков топлива при следующих друг за другом отсечке и наполнении надплунжерной полости топливом. Рис.3.1. Плунжерная пара золотникового типа: D2; l – диаметр и длина золотниковой части гильзы; L – длина гильзы; D1- диаметр компрессионной части гильзы; dП – диаметр плунжера; d0, dВ – диаметр отсечного и всасывающего окон гильзы; а – расстояние между окнами гильзы.
В конструкции некоторых дизелей гильза имеет два окна, расположенных на одном (дизели Д50, Д70) или разных (дизели 11Д45, Д49, ЧН21/21)уровнях. Верхнее окно выполняет функцию наполнения надплунжерного пространства топливом, а нижнее - отсечки. Наилучшие условия наполнения надплунжерного пространства топливом обеспечиваются в насосах, у которых гильза имеет всасывающее и отсечное окна, а всасывающая и отсечная полости в корпусе насоса разделены (дизели 11Д45, 11Д40). На золотниковой части плунжера расположены две симметричные отсечные кромки. Такая конструкция плунжерной пары позволяет осуществлять четкую отсечку и хорошее качество процесса наполнения надплунжерной полости. Однако уплотняющая способность таких плунжерных пар невелика из-за значительных утечек топлива в окне гильзы. Для уменьшения утечек топлива плунжерные пары изготавливают высокой точностью путем взаимной притирки плунжера и гильзы или селективной сборки с минимальным зазором (1-3 мкм). Золотниковая часть плунжера, обеспечивающая регулирование цикловой подачи, имеет сложную конфигурацию (рис. 3.2). Распределительные кромки золотниковой части плунжера чаще всего выполняют винтовыми, обеспечивающими линейный закон изменения геометрического активного хода плунжера от угла его поворота или перемещения рейки ТНВД. В топливных насосах высокого давления золотникового типа с перепуском топлива в период его нагнетания (постоянным ходом плунжера) регулирование фаз топливоподачи осуществляют в основном по концу подачи (а), в некоторых насосах по началу и концу подачи (б) (см. рис. 3.2). В первом случае, когда золотниковая часть плунжера имеет цилиндрическую верхнюю и винтовую нижнюю (отсечную) кромки, обеспечивается одинаковый момент (угол) начала подачи топлива независимо от количества подаваемого топлива (активного рабочего хода плунжера). Такое регулирование осуществляется у большинства топливных насосов тепловозных дизелей (Д100, ПД1М). Во втором случае, когда золотниковая часть плунжера имеет винтовые наполнительную и отсечную кромки (дизели типа Д49 и 11Д45), при изменении цикловой подачи (активного рабочего хода плунжера) изменяется и начало подачи.
Рис.3.2. Способы выполнения распределительных кромок на золотниковой части плунжера: а – регулирование концом подачи; б – смешанное регулирование; в – регулирование концом подачи со спиральными симметричными кромками и центральным сверлением; 1 – всасывающая кромка; 2 – отсечная кромка; 3 – продольный паз; 4 – осевой канал; 5 – радиальное сверление. Таблица 3.1. Date: 2015-07-01; view: 2090; Нарушение авторских прав |