Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность расчетов





1. Определяется удельный импульс тяги двигателя в пустоте (),для чего:

- определяется приведенный стандартный импульс тяги

здесь: а – процент содержания Al в топливе;

- определяется удельный импульс тяги на расчетном режиме работы двигателя: ;

- определяется температура в камере сгорания:

-

- и наконец – удельный импульс тяги двигателя в пустоте:

.

2. Принимаем условие постоянства среднего значения давления в камере сгорания в течение времени работы двигателя, т.е. рк ≈ рк ср = const.

3. Определяется время работы двигателя, расход топлива и снаряжаемый запас топлива:

- диаметр заряда

- толщина горящего свода

здесь: dв – диаметр внутреннего канала, принимается dв 0,2Dр

- время работы двигателя

- расход топлива

- снаряжаемый запас топлива , [кг],

здесь, к – коэффициент, учитывающий неиспользуемый запас топлива, зависит от формы заряда, схемы двигателя, формы канала (к=1,01÷1,05)

4. Определяются геометрические параметры двигателя:

- термодинамический комплекс

- площадь критического сечения сопла

здесь: χ–коэффициент теплопотерь,

μ–коэффициент расхода

- диаметр критического сечения сопла

- степень геометрического расширения сопла

- площадь выходного сечения сопла

- диаметр выходного сечения сопла

- полная длина сопла (см. рис. 1)

здесь: βс – угол полураствора конического сопла

(для конических сопел обычно βс=12÷200)

- длина утопленной части сопла

здесь: ф – учитывает степень утопленности (обычно ф=0÷0,3)

- длина выступающей части сопла

- диаметр сопла в месте выхода из камеры сгорания

,

здесь

- длина (высота) переднего днища

,

здесь:

- длина (высота) сопловой крышки (заднего днища)

,

здесь:

- длина цилиндрической части камеры сгорания

,

здесь:

- длина двигателя

-

здесь: - длина выступающей части воспламенителя (зависит от типа воспламенителя и компоновки двигателя в целом)

- относительная длина заряда

5.Определяются массовые характеристики двигателя

- масса цилиндрической части камеры сгорания

,

здесь: ρц – плотность материала [кг/м3]

σв – предел прочности материала [ ]

f – коэффициент безопасности

- масса переднего и заднего (сопловой крышки) днищ (пренебрегаем размерами вырезов для сопел)

,

- масса бронирующего покрытия (зависит от площади бронируемой поверхности заряда, толщины бронировки, плотности материала ρбр)

здесь: αбр =0,04÷0,1 [мм/с] – коэффициент, постоянный для данного бронирующего покрытия,

- относительный диаметр канала,

- относительный диаметр заряда,

- масса сопел

,

здесь: ks – коэффициент, зависящий от формы заряда и размеров канала, ks=2,03÷3,40;

- cредняя плотность материала (металла и теплозащиты) расширяющегося сопла;

αс – коэффициент пропорциональности средней толщины стенки сопла с теплозащитой диаметру камеры сгорания, αс=0,004÷0,008.

- масса теплозащиты

здесь: ρтз – плотность теплозащитного покрытия;

- относительная толщина теплозащитного покрытия.

Толщину теплозащитного покрытия можно определить по зависимости

атз – коэффициент температуропроводности теплозащиты, по статистике

атз=(0,5÷1,0)·10-62/с],

- безразмерная температура,

- допустимая температура нагрева стенки камеры сгорания,

-начальная температура стенки камеры сгорания

- масса узлов крепления днищ, воспламенителя и деталей сборки

здесь: Kt – температурный коэффициент, зависящий от марки топлива и конструкции заряда, можно принимать Kt=1,2.

- масса двигателя

.

6. Определяются массовые характеристики органа управления.

Рассматриваем случай создания управляющих усилий с помощью качающегося сопла двигателя

.

здесь: mрп – масса рулевого привода (рулевые машины и управляющая арматура);

mБИП – масса бортового источника питания (рабочее тело, емкость и регулирующая арматура);

mкреп – масса узлов крепления (включаем в массу mук).

Масса рулевого привода (РП) зависит от потребной мощности, которая определяется уровнем тяги двигателя, размерами и инерционными характеристиками поворотной (качающейся) части сопла, типом подвеса сопла, величиной управляющего усилия, т.е. углом отклонения сопла, и быстродействием.

В первом приближении можно принять здесь Рп берется в кН.

Масса бортового источника питания зависит от мощности РП, времени работы двигателя, конструктивного исполнения емкости и применяемого конструкционного материала


здесь: - потребный расход рабочего тела, кг/с,

τ – время работы двигателя, с,

αк – коэффициент совершенства конструкции емкости с учетом наличия арматуры.

7. Определяется масса двигательной установки

.







Date: 2015-06-11; view: 812; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию