Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Последовательность расчетов
1. Определяется удельный импульс тяги двигателя в пустоте (),для чего: - определяется приведенный стандартный импульс тяги
здесь: а – процент содержания Al в топливе; - определяется удельный импульс тяги на расчетном режиме работы двигателя: ; - определяется температура в камере сгорания: - - и наконец – удельный импульс тяги двигателя в пустоте: . 2. Принимаем условие постоянства среднего значения давления в камере сгорания в течение времени работы двигателя, т.е. рк ≈ рк ср = const. 3. Определяется время работы двигателя, расход топлива и снаряжаемый запас топлива: - диаметр заряда - толщина горящего свода здесь: dв – диаметр внутреннего канала, принимается dв 0,2Dр - время работы двигателя - расход топлива - снаряжаемый запас топлива , [кг], здесь, к – коэффициент, учитывающий неиспользуемый запас топлива, зависит от формы заряда, схемы двигателя, формы канала (к=1,01÷1,05) 4. Определяются геометрические параметры двигателя: - термодинамический комплекс - площадь критического сечения сопла здесь: χ–коэффициент теплопотерь, μ–коэффициент расхода - диаметр критического сечения сопла - степень геометрического расширения сопла - площадь выходного сечения сопла - диаметр выходного сечения сопла - полная длина сопла (см. рис. 1) здесь: βс – угол полураствора конического сопла (для конических сопел обычно βс=12÷200) - длина утопленной части сопла здесь: ф – учитывает степень утопленности (обычно ф=0÷0,3) - длина выступающей части сопла - диаметр сопла в месте выхода из камеры сгорания , здесь - длина (высота) переднего днища , здесь: - длина (высота) сопловой крышки (заднего днища) , здесь: - длина цилиндрической части камеры сгорания , здесь: - длина двигателя - здесь: - длина выступающей части воспламенителя (зависит от типа воспламенителя и компоновки двигателя в целом) - относительная длина заряда 5.Определяются массовые характеристики двигателя - масса цилиндрической части камеры сгорания , здесь: ρц – плотность материала [кг/м3] σв – предел прочности материала [ ] f – коэффициент безопасности - масса переднего и заднего (сопловой крышки) днищ (пренебрегаем размерами вырезов для сопел) , - масса бронирующего покрытия (зависит от площади бронируемой поверхности заряда, толщины бронировки, плотности материала ρбр) здесь: αбр =0,04÷0,1 [мм/с] – коэффициент, постоянный для данного бронирующего покрытия, - относительный диаметр канала, - относительный диаметр заряда, - масса сопел , здесь: ks – коэффициент, зависящий от формы заряда и размеров канала, ks=2,03÷3,40; - cредняя плотность материала (металла и теплозащиты) расширяющегося сопла; αс – коэффициент пропорциональности средней толщины стенки сопла с теплозащитой диаметру камеры сгорания, αс=0,004÷0,008. - масса теплозащиты здесь: ρтз – плотность теплозащитного покрытия; - относительная толщина теплозащитного покрытия. Толщину теплозащитного покрытия можно определить по зависимости атз – коэффициент температуропроводности теплозащиты, по статистике атз=(0,5÷1,0)·10-6 [м2/с], - безразмерная температура, - допустимая температура нагрева стенки камеры сгорания, -начальная температура стенки камеры сгорания - масса узлов крепления днищ, воспламенителя и деталей сборки здесь: Kt – температурный коэффициент, зависящий от марки топлива и конструкции заряда, можно принимать Kt=1,2. - масса двигателя . 6. Определяются массовые характеристики органа управления. Рассматриваем случай создания управляющих усилий с помощью качающегося сопла двигателя . здесь: mрп – масса рулевого привода (рулевые машины и управляющая арматура); mБИП – масса бортового источника питания (рабочее тело, емкость и регулирующая арматура); mкреп – масса узлов крепления (включаем в массу mук). Масса рулевого привода (РП) зависит от потребной мощности, которая определяется уровнем тяги двигателя, размерами и инерционными характеристиками поворотной (качающейся) части сопла, типом подвеса сопла, величиной управляющего усилия, т.е. углом отклонения сопла, и быстродействием. В первом приближении можно принять здесь Рп берется в кН. Масса бортового источника питания зависит от мощности РП, времени работы двигателя, конструктивного исполнения емкости и применяемого конструкционного материала здесь: - потребный расход рабочего тела, кг/с, τ – время работы двигателя, с, αк – коэффициент совершенства конструкции емкости с учетом наличия арматуры. 7. Определяется масса двигательной установки . Date: 2015-06-11; view: 812; Нарушение авторских прав |