Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура исследования. По договоренности с администрацией были созданы два типа экспериментальных условий





По договоренности с администрацией были созданы два типа экспериментальных условий. Исследователи характери­зовали руководителя учреждения как очень способного и дру­желюбного 33-летнего человека, который ежедневно контакти­ровал с проживающими в доме для престарелых. Директор про­вел собрания раздельно с обитателями четвертого и второго этажей для сообщения новой информации о доме для престаре­лых. Как в одном, так и в другом случае он информировал слу­шателей о том, что администрация стремится сделать их жизнь возможно более удобной и приятной, и рассказал об услугах, ко­торые предполагалось им предоставить. Однако в сообщениях для этих двух групп были некоторые важные отличия.

Группе пожилых людей, которым предполагалось предоста­вить возможность самим принимать ответственные решения

(четвертый этаж), было сказано, что они должны чувствовать ответственность за свою жизнь и сами решать, как проводить время. Далее директор объяснил им следующее:

Вы сами должны решить, как будет выглядеть ваша комната, — хотите ли вы оставить там все как есть или желаете, чтобы наши служащие помогли вам пе­реставить мебель... Вы сами должны сообщить нам свои пожелания, рассказать, что именно бы вы хоте­ли изменить в своей жизни. Кроме того, я хотел бы воспользоваться нашей встречей, чтобы вручить каж­дому из вас подарок от Арден-хауза. [Пациентам по­казывали ящик с маленькими растениями и предла­гали принять два решения: во-первых, есть ли жела­ние вообще получить растение, и во-вторых, выбрать то растение, которое понравится. В результате каж­дый из участников выбрал для себя растение.] Эти растения — ваши; вы должны содержать их и забо­титься о них так, как считаете нужным. И еще одно: на следующей неделе два вечера, во вторник и в пятницу, мы будем демонстрировать фильм. Вам нужно решить, в какой именно день вы пойдете в кино и хотите ли вообще смотреть фильм (р. 194).

Контрольной группе (второй этаж) было сказано, что адми­нистрация дома для престарелых стремится сделать жизнь сво­их пациентов возможно более полной и интересной. Админи­стратор объяснил обитателям второго этажа следующее:

Мы хотим, чтобы ваши комнаты выглядели как можно уютнее, и постараемся все для этого сделать. Мы хо­тим, чтобы вы чувствовали себя здесь счастливыми, и считаем себя ответственными за то, чтобы вы могли гордиться нашим домом для престарелых и быть здесь счастливы... Мы сделаем все, что в наших си­лах, чтобы помочь вам... Кроме того, я хотел бы вос­пользоваться данной возможностью, чтобы каждому из вас вручить подарок от Арден-хауза. [Служащая обошла всех и вручила каждому по растению.] Теперь это — ваши растения, они будут стоять в вашей ком­нате. Медсестры будут поливать их и заботиться о них, вам самим не нужно будет ничего делать.

И последнее: на следующей неделе во вторник и в пятницу мы будем показывать кинофильм. Позже мы дадим вам знать, в какой день каждый из вас сможет его посмотреть (р. 194).

Три дня спустя директор обошел все комнаты и лично каж­дому из жильцов повторил все, что было до того сказано.

Нетрудно понять, чем отличались эти два сообщения. Груп­пе четвертого этажа была предоставлена возможность делать выбор и контролировать ситуацию в различных жизненных во­просах.

Обитателям второго этажа было сказано как будто почти то же самое, однако им сообщили, что большинство решений бу­дут принимать не они, а руководство. Именно этой политики администрация дома для престарелых и придерживалась по от­ношению к обитателям четвертого и второго этажей в течение следующих 3 недель. (Следует заметить, что тот уровень само­стоятельности в принятии решений, который был предоставлен обитателям четвертого этажа, обычно всегда был доступен всем обитателям дома для престарелых. Просто в целях эксперимен­та это было подчеркнуто, повторено и прояснено для экспери­ментальной группы).

Date: 2015-07-01; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию