Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксперимент 4





Последний эксперимент, приводимый в настоящей статье, был спланирован с особой тщательностью, так как преследо­вал две цели. Во-первых, Э. Лофтус хотела вновь продемонст­рировать эффект реконструкции воспоминаний, открытый в эксперименте 3. Во-вторых, она хотела выяснить, будет ли упо­минание об объекте, даже не включенное в качестве ложной исходной посылки, достаточным для встраивания его в воспо­минания. Например, вам задают прямой вопрос: «Вы видели сарай?» А в фильме никакого сарая не было. Вероятно, вы от­ветите: «.Нет». Но если вам зададут тот же вопрос неделю спус­тя, может ли случиться, что этот сарай вкрадется в ваши воспо­минания о событии? Именно эту идею и хотела проверить Лоф­тус в четвертом эксперименте. Три группы по 50 испытуемых смотрели трехминутный фильм о проносящихся мимо маши­нах; фильм заканчивался сценой столкновения машины с дет­ской коляской, которую катил мужчина. Все три группы испы­туемых получили буклеты с вопросами о фильме. Эти буклеты отличались друг от друга следующим образом:

Группа D: «Группа прямых вопросов» получила буклеты (воп­росники), содержащие 40 несущественных и 5 ключевых во­просов, в которых прямо спрашивалось о несуществующих объектах. Например: «Вы видели сарай в фильме?»

Группа F: «Группа ложной исходной посылки» отвечала на те же 40 несущественных и 5 ключевых вопросов, которые со­держали в себе дезинформацию о том же несуществующем объекте. Например: «Видели ли вы фургон, припаркованный перед сараем?»

Группа С: Контрольная группа, получившая только 40 несу­щественных вопросов.

Неделю спустя испытуемые ответили на 20 новых вопросов о фильме. Пять вопросов в точности совпадали с пятью ключе­выми вопросами, на которые давала ответы группа D неделей раньше. Таким образом, эта группа видела эти вопросы во вто­рой раз. Измеряемой величиной служило количество испытуе­мых каждой группы, в процентах от общего числа участников группы, заявивших, что помнят несуществующий объект.

В табл. 4.4 представлены данные, полученные во всех трех группах. Напомним, что никакого школьного автобуса, грузо­вика, осевой линии на дороге, женщины, везущей коляску, или сарая в фильме не было.

Таблица 4.4

Date: 2015-07-01; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию