Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Многие считают Элизабет Лофтус лидером в области иссле­дования реконструкции воспоминаний и свидетельских оши­бок





Многие считают Элизабет Лофтус лидером в области иссле­дования реконструкции воспоминаний и свидетельских оши­бок. Ее исследования в данной сфере продолжаются. Ее откры­тия уже многие годы бросают вызов традициям, и это поддер­живают и другие исследователи.

Среди психологов и юристов-профессионалов теперь мало кто сомневается, что показания очевидцев подвержены влия­нию множества источников ошибок, например интеграции информации, имеющей место после события. Благодаря ис­следованиям самой Лофтус и других психологов, сила и дос­товерность показаний очевидцев в судебных процессах вызы­вают серьезные вопросы. Элизабет Лофтус имеет большой ав­торитет как эксперт по работе со свидетелем (обычно ее приглашают в интересах защиты). Ее приглашают, чтобы по­казать присяжным, с какой тщательностью нужно подходить к оценке воспоминаний очевидцев.

В последней книге Лофтус пишет: «Я изучаю память, и я скептик» (Loftus & Ketcham, 1994, p. 7). Вероятно, и мы все должны быть таковыми.

ЛИТЕРАТУРА

Garry, M., & Loftus, E. (1994). Repressed memories of childhood

trauma: Could some of them be suggested? USA Today magazine,

122, 82-85. Kebbell, M., & Giles, C. (2000). Some experimental influences of

lawyers' complicated questions on eyewitness confidence and

accuracy. Journal of Psychology, 134(2), 129—139. Loftus, E., & Hoffman, H. (1989). Misinformation and memory: The

creation of new memories. Journal of Experimental Psychology:

General, 118, 100-104. Loftus, E., Joslyn, S., & Polage, D. (1998). Repression: A mistaken

impression? Development and Psychopathology, Щ4), 781—792. Loftus, E., & Ketcham, K. (1994). The myth of repressed memories:

False accusations and allegations of sexual abuse. New York:

St. Martin's Press. Pope, K. (1995). What psychologists better know about recovered

memories, research: Lawsuits, and the pivotal experiment. Clinical

Psychology: Science and Practice, 2(3), 304—315. Shaw, J., Garcia, L., & McClure, K. (1999). A lay perspective on the

accuracy of eyewitness testimony. Journal of Applied Social

Psychology, 29(1), 52-71. Smith, V, & Ellsworth, P. (1987). The social psychology of eyewitness

accuracy: Leading questions and communicator expertise. Journal

of Applied Psychology, 72, 294-300.

 

 

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Данный раздел психологии рассматривает те изменения, через которые проходит каждый чело­век в течение своей жизни. Это один из самых больших и сложных предметов рассмотрения в сфере наук о поведении человека. Хотя все мы ра­стем и развиваемся, чтобы со временем стать не­повторимой индивидуальностью, очень большая часть нашего развития протекает довольно сход­но, предсказуемо и в соответствии с некоторыми относительно твердыми схемами. К числу самых важных областей исследования в психологии раз­вития относятся процессы привязанности и тес­ного контакта между ребенком и матерью, разви­тие интеллектуальных способностей человека и из­менения, которые появляются по мере старения.

В предлагаемой главе рассматриваются некото­рые из самых известных и самых важных иссле­дований, когда-либо сделанных в психологии. Работа доктора Гарри Харлоу с обезьянами про­демонстрировала важность ранних детских при­вязанностей для более поздней психологической адаптации. Имеющие широкое значение откры­тия Жана Пиаже сформировали основу наших современных знаний о когнитивном развитии. Небольшой образец его исследования подробно рассматривается в этой главе, чтобы читатель получил представление о чрезвычайной искусно­сти Пиаже в методологии эксперимента и ясно-

сти его выводов. Также рассматривается важное исследова­ние Роберта Зайонца относительно влияния окружения на умственное развитие. Кроме того, поскольку человек разви­вается всю свою жизнь, здесь приводится также исследова­тельский проект Эллен Ланже и Джудит Роден (который ча­сто называют «скрытым исследованием»); он показывает, что любой человек, независимо от возраста, нуждается в ощуще­нии того, что он контролирует свою жизнь, свои действия и свою судьбу.







Date: 2015-07-01; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию