Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение полученных данных. Теория классического обусловливания получила всеобщее признание и оставалась фактически неизменной со времени ее создания





Теория классического обусловливания получила всеобщее признание и оставалась фактически неизменной со времени ее создания. Она используется для объяснения и интерпретации широкого спектра явлений: фобий, отвращения к определен­ным видам пищи, эмоций, влияния рекламной продукции, тре­воги перед интервью при устройстве на работу или экзаменом, состояния сексуального возбуждения. Ряд недавних исследо­ваний, относящихся к некоторым из этих сфер, будет рассмот­рен ниже.

Классическое обусловливание фокусируется на рефлектор­ном поведении; сюда относятся такие виды поведения, кото­рые не подлежат сознательному контролю. Условный рефлекс может быть сформирован на любой ранее нейтральный стимул. Ваши реакции могут быть обусловлены по классическому ва­рианту таким образом, что ваш левый глаз будет мигать при звуке дверного звонка, ваше сердце будет стучать чаще при вспышке голубого света или вы будете чувствовать сексуальное возбуждение, поедая землянику. Дверной звонок, голубой свет и земляника — все это были нейтральные стимулы до тех пор, пока они каким-либо образом не оказались ассоциированны­ми с безусловными стимулами для мигания (струя воздуха, на­правленная в глаз), для ускорения сердцебиения (неожиданный громкий звук) и сексуального возбуждения (любовные ласки).

Чтобы непосредственно испытать на себе, что такое клас­сическое обусловливание, вы можете провести следующий эксперимент. Все, что требуется, — это звонок, зеркало и по­мещение, в котором при выключении света становится совер­шенно темно: зрачки ваших глаз расширяются и сужаются со­ответственно изменениям степени освещенности. Вы не можете сознательно контролировать эти реакции и не можете этому на­учиться. Если я скажу вам: «Пожалуйста, сейчас расширьте

ваши зрачки», вы не сумеете этого сделать. Однако когда вы входите в затемненное помещение, зрачки расширяются непро­извольно. Таким образом, уменьшение освещенности будет счи­таться безусловным стимулом для безусловной реакции — рас­ширения зрачков. В вашей домашней лаборатории позвоните в колокольчик и сразу после этого выключите свет. В наступив­шей полной темноте подождите секунд 15 и включите свет. По­дождите 15 секунд и повторите снова: звонок... выключение света... 15 секунд в темноте... включение света. Повторите со­четание нейтрального стимула (звонок) и безусловного стиму­ла (темнота) 20—30 раз при обязательном условии, что звонок звенит непосредственно перед мгновенным наступлением тем­ноты. Теперь при включенном свете внимательно смотрите на свои глаза в зеркале и включите звонок. Вы увидите, что, хотя освещенность не меняется, ваши зрачки слегка расширятся. Звонок стал условным стимулом, а расширение зрачков — условной реакцией.







Date: 2015-07-01; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию