Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексное исследование эмоциональной сферы личности





Данное исследование проводилось с помощью таких методик как опросник «Самочувствие, активность, настроение», опросник Басса-Дарки, методика оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера, диагностика эмоционального интеллекта Н.Холла, опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д. В Люсина, методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова, шкала депрессии Бека. Результаты методики «Самочувствие, активность настроение» (САН), представлены в Табл. 1.10.

Таблица 1.10.

Результаты методики «Самочувствие, активность настроение».

самочувствие активность настроение среднее знач.
5,3 5,2 6,2 5,566667

Результаты, полученные испытуемой по шкале «самочувствие», «активность» и «настроение» высокие (5 ед.) и являются вариантом нормы. Результат среднего значения входит в категорию 5—7 баллов — человек, у которого чаще всего доминирует хорошее настроение.

Исследование агрессивности проводилось с помощью таких методик, как опросник Баса-Дарки и методика оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера. Результаты, полученные в результате применения опросника Баса-Дарки представлены в Табл. 1.11.

Табл. 1.11.

 

Результате опросника Баса-Дарки

название Без коэфф. С коефф.
Физич. агр.    
Верб. агр    
Косвен. Агр.    
Негативизм    
Раздражительность    
Подозрительность    
Обида    
Чувство вины    
ИА    
ИВ 5,5  
ИА+ИВ 12,5  


Анализ первичных показателей, без учета поправочного коэффициента, дает возможность сделать выводы о чрезмерном развитии, у испытуемой, таких форм агрессивности, как физически агрессия (4, при норме 0-3); подозрительность (5, при норме 0-3); обида (6, при норме 0-1), чувство вины (7, при норме 0-4). Остальные показатели находятся в норме: вербальная агрессия (5, при норме 0-6 баллов); раздражительность (5, при норме 0-6).

Индекс агрессивности, у испытуемой ниже нормы, так же индекс враждебности ниже нормы

Более подробный анализ форм агрессии и враждебных реакций, с учетом поправочного коэффициента, представлен на рис. 1.26

Рис. 1.26. Гистограмма показателей форм агрессии и враждебный реакций по методике опросник Басса-Дарки. Обозначения: шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - полученные значения

 

Из Рис.1.26. можно сделать вывод, что наиболее выражены у испытуемой такие формы агрессивности, как физически агрессия, подозрительность; обида, чувство вины. Менее всего - негативизм. По результатам методики диагностики агрессивности А. Ассингер «Оценка агрессивности в отношениях», результат испытуемой равен 43 баллам. По данному результату, можно судить о повышенном миролюбии испытуемой, обусловленном недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Результаты методики диагностики эмоционального интеллекта Н. Холла представлены в табл.1.12.

 

Таблица 1.12.

Результаты методики диагностики эмоционального интеллекта.

эмоциональная осведомленность управление эмоциями самомотивация эмпатия распознавание эмоций других
         


Полученный результат соответствует высокому уровню развития эмоционального интеллекта (более 70). Более подробный анализ полученных результатов, представлен на рис. 1.27.

Рис. 1.27. Гистограмма сравнения показателей эмоционального интеллекта по методике диагностики эмоционального интеллекта Н.Холла. Обозначения: шкала абсцисс - название показателей; шкала ординат - значения показателей;

 

Из Рис. 1.27., видно, что наиболее высокий уровень развития из всех составляющих эмоционального интеллекта получила такая характеристика как «эмоциональна осведомленность», а наиболее низкий - «управление своими эмоциями». Из этого можно сделать вывод о эмоциональной неригидности испытуемой, низкой эмоциональной отходчивости. Результаты опросника эмоциональный интеллекта «ЭмИн» Д. В. Люсина, представлены в табл. 1.13.

 

Таблица 1.13.

Результаты опросника эмоциональный интеллекта «ЭмИн».

МП МУ ВП ВУ ВЭ МЭИ ВЭИ ПЭ УЭ ОЭИ
                   


Все исследуемые шкалы соответствуют следующим значениям:

Межличностный ЭИ: Шкала МП. Понимание чужих эмоций. Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей Шкала МУ. Управление чужими эмоциями. Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
Внутриличностный ЭИ:

Шкала ВП. Понимание своих эмоций. Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию. Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.
Межличностный эмоциональный интеллект (МЭИ) Понимание эмоций других людей и управление ими.

Внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ) понимание собственных эмоций и управление ими, способность к пониманию своих и чужих эмоций Способность к понимаю чужих эмоций (ПЭ). Способность к управлению своими и чужими эмоциями (УЭ). Интегральный показатель общего эмоционального интеллекта (ОЭИ)

Все полученные результаты относятся к очень низкими, из чего можно сделать вывод о низком развитии у испытуемой эмоционального интеллекта и выше перечисленных качеств. Сравнительный анализ показателей всех шкал эмоционального интеллекта представлен на Рис. 1.28

Рис. 1.28. Гистограмма сравнения показателей эмоционального интеллекта по методике «ЭмИн». Обозначения: шкала абсцисс - название шкал; шкала ординат - значения;

Из Рис. 1.28. видно, что межличностный эмоциональный интеллект (МЭИ) у испытуемой такой же, как и внутренний эмоциональный интеллект (ВЭИ). Из показателей МЭИ, наиболее выражен МП, а наименее выражен ВЭ. Из этого можно сделать вывод, что испытуемой наиболее дается понимание чужих эмоций, способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно. Наименее же, испытуемая способна контролировать внешнее проявление своих эмоций.

По результату методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова, общий балл равен 22, что соответствует минимальному уровню депрессии.

По результату методики «Шкала депрессии» Бека, общий балл составил 19, что соответствует наличию умеренной депрессия.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы:

1. Испытуемую можно охарактеризовать, как человека, у которого чаще всего доминирует хорошее настроение.

2. Данные, по используемым, в ходе исследования агрессивности, методикам не равнозначны и противоречивы. Однако, исходя из целей методик, можно предположить, что испытуемая имеет высокий потенциал к таким формам агрессивности, как агрессивности, как физически агрессия, подозрительность; обида, чувство вины. Но в отношениях с окружающими, испытуемая их не проявляет, что подтвердил результат методики А.Ассингера.

3. По данным исследования эмоционального интеллекта, можно сделать вывод о том, что испытуемая хуже всего справляется с собственными эмоциями. межличностный эмоциональный интеллект у испытуемой такой же, как и внутренний эмоциональный интеллект.

4. На данный момент, испытуемая находится в состоянии легкой депрессии.

 

Date: 2015-07-01; view: 1155; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию