Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные чувства дошкольников, их характеристика
1. Интеллектуальные: чувство любознательности, удивления, открытий, радости достижений и т.д. 2. Нравственные: чувство любви к близким людям, к природе, патриотизм, гуманные чувства, чувство стыда. 3. Эстетические: чувство прекрасного, безобразного, восхищения, восторга и т.д. В дошкольном возрасте продолжают развиваться гуманные чувства: симпатия к другим людям, сочувствие, отзывчивость, забота о других, самопожертвование. Вместе с тем, следует отметить, что сочувствие, сопереживание сверстнику во многом зависит от ситуации и позиции ребенка. В условиях острого личного соперничества эмоции захлестывают дошкольника, резко возрастает количество негативных экспрессии в адрес ровесника, сопереживание товарищу заметно снижается. Постепенно у дошкольника развивается способность к эмоциональной децентрации – способности ребенка мысленно отойти от своего текущего эмоционального состояния, и он начинает искренне сопереживать товарищу: радоваться его успехам, огорчаться его неудачам. Эмоциональная децентрация – важное новообразование в эмоциональной сфере ребенка дошкольного возраста. Благодаря способности к эмоциональной децентрации у дошкольника появляется чувство дружбы. Она обусловлена в первую очередь совместной игрой. У старших дошкольников дружба приобретает более интимный характер, ее основаниями могут быть взаимные склонности, симпатии, интересы. Дети чувствуют и переживают также глубоко, как и взрослые, надо бережно относится к детским переживаниям. Ни в коем случае не высмеивать проявление детских чувств. Чувства детей также надо воспитывать, проводить целенаправленную работу. В случае необходимости – коррекционную работу по развитию эмоциональной сферы (особенно по преодолению детской тревожности и страхов). Основные направления развития эмоций и чувств детей: 1. Обогащение чувственной сферы 2. Формирование приемлемых способов выражения чувств. 3. Развитие глубины и осознанности чувственных переживаний Развитие чувств осуществляется в игре, учебной, трудовой деятельности, повседневном общении. Но особенно в процессе организации развлечений, праздников. Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны: ночные кошмары, боязнь темноты, собаки, похода к врачу и др. Причины детских страхов также разнообразны: - конкретный случай, который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте); - внушенные страхи. Их источник – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого; - детская фантазия: ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха; - неправильное воспитание и деструктивное отношение к ребенку. Недостаток внимания и наоборот гиперопека могут стать почвой для возникновения страхов у детей; - внутрисемейные конфликты; - взаимоотношения со сверстниками. Если детский коллектив не принимает ребенка, его обижают, то малыш не хочет идти в детский сад, школу вполне вероятно, что он боится быть униженным. Способы преодоления детских страхов: - нарисовать страх – закрасить его, вылепить – смять; - формировать позитивное отношение к внешней жизни (собака – друг человека), в сказочных героях – найти положительные моменты; - правильное поведение взрослых: в воде – вместе с ребенком, на физ. оборудовании – страховка; исключить запугивание, утешить, успокоить, нельзя стыдить за пережитый страх, иначе ребенок скрывает страх, а он не исчезает, а усиливается; изменение отношения к ребёнку, установление тёплого эмоционального контакта и эмоциональной поддержки; снятие нервно-психического напряжения, тревожности, релаксация; специальные корректирующие упражнения, направленные на создание ощущения эмоционального благополучия. Date: 2015-07-01; view: 463; Нарушение авторских прав |