Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель самоподготовки. —физиологическую роль, основные этапы всасывания, депонирования и элиминации железа;





А - уяснить и запомнить:

—физиологическую роль, основные этапы всасывания, депонирования и элиминации железа;

—классификацию средств, влияющих на кроветворение;

—классификацию препаратов железа, применяемых при гипохромных анемиях;

—фармакологическую характеристику препаратов железа;

—фармакологическую характеристику цианкобаламина, кобамида фолиевой кислоты;

—механизм действия препаратов, применяемых для стимуляции лейкопоэза, показания к их применению;

—механизм действия препаратов, применяемых для угнетения эритро- и лейкопоэза, показания к их применению;

—классификацию препаратов, применяемых для профилактики и лечения лучевой болезни и их фармакологическую характеристику

Б - Уметь выписать в рецептах: железа лактат, ферковен, феррум лек, коамид, цианокобаламин, кислоту фолиевую, пентоксил, натрия нуклеинат, цистамина дигидрохлорид, батилол, линимент тезана, мазь диэтона, мексамин.

В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 393-399.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Составить классификацию средств, влияющих на кроветворение.

Задание 2. Составить классификацию средств, применяемых для лечения и профилактики лучевой болезни.

Задание 3. Составить краткую характеристику железа лактата, железа закисного сульфата, ферковена, коамида, цианокобаламина, кислоты фолиевой, витогепата, натрия нуклеината, радиоактивного изотопа фосфата натрия (Р32,), циклофосфана, пользуясь критериями: 1) фармакологическая группа; 2) механизм действия; 3) показания к применению (заполнить таблицу):

Препарат Фармакологическая группа Механизм действия Показания к применению

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: железа лактат в капсулах, ферковен в ампулах, феррум лек в ампулах, коамида ампулах, цюнокобаламин в ампулах, кислоту фолиевую в таблетках, пентоксил в таблетках, натрия нуклеинат во флаконах, цистамина дигидрохлорид в таблетках, батилол в таблетках, линимент тезана, мазь диэтона, мексамин в таблетках.

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1 Укажите по-латыни препараты железа, применяемые при гипохромных анемиях.

2 Укажите по-латыни стимуляторы эритропоэза. применяемые при гипохромных анемиях.

3. Укажите средство, угнетающее эритропоэз.

4. Укажите показания к применению натрия фосфата, меченого фосфором-32.

5. Перечислите по-латыни стимуляторы лейкопоэза.

6. Укажите фармакологическую группу средств, угнетающих лейкопоэза

7. Укажите основные пути выделения железа из организма, источник потерь железа

8. Перечислите пищевые продукты животного и растительного происхождения с высоким содержанием железа.

9. Перечислите вещества, усиливающие всасывание негеминового железа растительного происхождения (кроме соляной кислоты).

10. Укажите механизм усиления всасывания негеминового железа под влиянием аскорбиновой кислоты.

11. Укажите механизм всасывания негеминового железа под влиянием соляной кислоты.

12. Перечислите вещества, ухудшающие всасывание негеминового железа, укажите механизм этого действия.

13. Перечислите основные этапы всасывания пищевого и «медикаментозного» железа в кишечнике.

14. Укажите по-латыни препараты неорганического железа.

15. Укажите по-латыни депо-препарат сульфата железа.

16. Укажите состав и особенности действия конферона.

17. Перечислите по-латыни препараты органических солей железа для парентерального введения.

18. Перечислите по-латыни препараты органических солей железа для приема внутрь.

19. Укажите показания к применению препаратов железа.

20. Укажите по-латыни антидот при отравлении препаратами железа, механизм его действия при пероральном и парентеральном введении.

21. Укажите состав и механизм лечебного действия коамида, показания к применению.

22. Укажите биосинтетические процессы, в которых участвует фолиевая кислота и витамин В12.

23. Укажите необходимые условия для всасывания витамина В12 в тонком кишечнике, показания к его применению.

24. Укажите механизм действия на лейкопоэз натрия нуклеината, этадена, пентоксила, фолиевой кислоты.

25. Перечислите по-латыни радиопротекторы.

26. Укажите особенности применения аминотиолов в качестве радиопротекторов.

27. Укажите комплексоны, применяемые при лучевой болезни.

28. Укажите по-латыни противорвотное средстве, применяемое для лечения лучевой болезни.

Date: 2015-07-01; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию