Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель самоподготовки. —классификацию психомоторных стимуляторов по химическому строению;





А- уяснить и запомнить:

—классификацию психомоторных стимуляторов по химическому строению;

—точки приложения действия кофеина в ЦНС и его основные центральные эффекты;

—механизм психостимулирующего действия кофеина;

—периферические и метаболические эффекты кофеина;

—основные показания и противопоказания к применению кофеина;

—основные недостатки фенамина, ограничивающие его применение;

—фармакодинамические отличия меридила и сиднокарба от фенамина;

—фармакологическую характеристику ноотропных средств;

—фармакологическую характеристику аналептиков;

—особенности фармакодинамики этимизола;

—показания к применению камфоры с целью резорбтивного и местного действия;

—особенности фармакодинамики цититона и лобелина гидрохлорида;

—фармакодинамическую характеристику стрихнина нитрата;

—фармакодинамические эффекты адаптогенов, показания к применению.

Б - Уметь выписать в рецептах: кофеин, кофеин-бензоат натрия, меридил, сиднокарб, пирацетам, кордиамин, раствор камфоры в масле, бемегрид, настойку женьшеня, пантокрин, этимизол.

В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 247-256.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Составить фармакологическую характеристику кофеина, сиднокарба, пирацетама, аминолона, кордиамина, камфоры, бемегрида, женьшеня, пантокрина, пользуясь критериями: 1) вид действия; 2) механизм действия; 3) показания к применению (заполнить таблицу):

Препараты Вид действия Механизм действия Показания к применению

Задание 2. Представить классификацию стимуляторов дыхания по механизму действия.

Задание 3. Составить краткую фармакологическую характеристику кофеина, пользуясь, критериями: 1) точки приложения действия: 2) центральные эффекты; 3) периферические эффекты (заполнить таблицу):

Точки приложения действия Центральные эффекты Периферические эффекты

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: кофеин в порошках, кофеин-бензоат натрия в ампулах, меридил в таблетках, сиднокарб в таблетках, пирацетам в таблетках, кордиамин в ампулах, этимизол в ампулах, раствор камфоры в масле в ампулах.

IV Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Укажите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы производных пурина.

2. Укажите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы сиднониминов.

3. Перечислите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы фенилалкиламинов.

4. Укажите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы пиперидина.

5. Укажите по-латыни психомоторные стимуялторы из группы бензимидазола.

6. Перечислите основные недостатки фенамина, ограничивающие его применение.

7. Укажите особенности фармакодинамики меридила и сиднокарба в сравнении с фенамином.

8. Укажите механизм психостимулирующего действия сиднокарба.

9. Перечислите основные показания к применению меридила и сиднокарба.

10.Перечислите основные метаболические эффекты кофеина.

11.Перечислите основные точки приложения действия кофеина.

12.Перечислите основные центральные и периферические эффекты кофеина.

13.Укажите механизм психостимулирующего действия кофеина.

14.Укажите основные показания к применению кофеина.

15.Укажите по-латыни основные ноотропные средства, являющиеся аналогами ğ-аминомасляной кислоты.

16.Укажите механизм ноотропного действия пирацетама, аминолона, фенибута.

17.Укажите механизм ноотропного действия пикамилона, пиридитола, ацефена.

18.Перечислите основные показания к применению ноотропных средств.

19.Укажите основные фармакологические свойства аналептиков.

20.Перечислите по-латыни средства, непосредственно активирующие дыхательный центр.

21.Перечислите по-латыни средства, возбуждающие дыхательный центр рефлекторно.

22.Перечислите по-латыни стимуляторы дыхания смешанного действия
на дыхательный центр.

23.Укажите механизм стимуляции дыхания этимизолом у взрослых и
новорожденных.

24.Укажите эффекты этимизола при действии на кору головного мозга, показания к применению.

25.Укажите основные фармакологические эффекты бемегрида. показания к применению

26. Перечислите показания для местного и резорбтивного применения препаратов камфоры.

27. Перечислите фармакологические эффекты стрихнина, показания к применению.

28. Перечислите основные симптомы отравления стрихнином, меры помощи.

29. Укажите по-латыни стимуляторы дыхания из группы Н-холиномиметиков, показания к применению.

30. Перечислите по-латыни препараты, обладающие адаптогенным (общетонизирующим) действием.

Занятие 24. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦНС»

Мотивация цели самоподготовки. Итоговое занятие по этому разделу частной фармакологии предуматривает контроль усвоения материала пройденных тем, посвященных фармакологии средств, влияющих на ЦНС.

Цель самоподготовки. Повторить и закрепить учебный материал следующих тем:

1. Снотворные средства. Спирт этиловый. Средства для лечения алкоголизма.

2. Средства для наркоза. Противоэпилептические и противопаркинсонические средства.

3. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Нестероидные противовоспалительные средства.

4. Нейролептики, транквилизаторы, седативные, антидепрессанты, соли лития.

5. Психомоторные стимуляторы, ноотропные средства, аналептики. Средства, возбуждающие преимущественно спинной мозг. Адаптогены.

Для достижения цели самоподготовки необходим следующий объем знаний:

—классификация лекарственных средств по различным признакам:

—локализация и механизм действия:

—основные фармакологические эффекты;

—основные показания и противопоказания к применению;

—выписывание в рецептах препаратов по конкретным, показаниям.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 80-89. C. 157-256.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя.

II. Выполнение одного из вариантов компьютерного или анкетного тестирования (теоретические вопросы, задание по рецептуре, составленного из вопросов для самоконтроля по темам, входящим в итоговое занятие по этому разделу частной фармакологии).

III. Проверка контрольных работ с обсуждением узловых вопросов темы и выставление оценок.

 

Date: 2015-07-01; view: 789; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию