Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель самоподготовки. — основные разновидности гормональной терапии:А - уяснить и запомнить: — основные разновидности гормональной терапии: — классификацию гормональных препаратов по химическому строению: — классификацию гормональных препаратов гипофиза; — основные фармакодинамические эффекты кортикотропина, показания к его применению; — основные фармакодинамические эффекты гонадотропных гормонов и соматотропина, показания к их применению; — фармакодинамические эффекты питуитрина, окситоцина. адиурекрина, показания к их применению; — фармакодинамические эффекты гормональных препаратов щитовидной железы, показания к их применению; — фармакодинамические эффекты гормональных препаратов паращитовидной железы, показания к их применению; — фармакодинамические эффекты препаратов инсулина, показания к их применению; — классификацию пероральных сахароснижающих средств по химической структуре, механизм действия, показания к применению; Б - Уметь выписать в рецептах: кортикотропин, даназол, питуитрин, окситоцин, адиурекрин, тиреоидин, трийодтиронина гидрохлорид, мерказолил, моносуинсулин, суспензию инсулина семилонг, бутамид, глибутид, глибенкламид, гликлазид. В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы. Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 415-443. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005. 3. Материалы лекций. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы. II. Контроль исходного уровня знаний. III. Самостоятельная работа. Задание 1. Составить краткую фармакологическую характеристику кортикотропина, гонадотропина хорионического, гонадотропина менопаузного, даназола, питуитрина, окситоцина, адиурекрина, моносуинсулина, бутамида, глибутида, гликлази-да, пользуясь критериями: 1) фармакодинамические эффекты; 2) показания к применению (заполнить таблицу):
Задание 2. Составить краткую фармакологическую характеристику тиреоидина, трийодтиронина гидрохлорида, кальцитонина. пользуясь критериями: 1) фармакодинамические эффекты: 2)показания к применению (заполнить таблицу):
Задание 3. Представить классификацию пероральных сахароснижающих средств по химической структуре. Задание 4 Охарактеризовать механизмгипогликемического действия пероральных противодиабетических средств (заполнить таблицу):
Задание 5. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: кортикотропин в ампулах, даназол в капсулах, питуитрин в ампулах, окситоцин в ампуаах, адиурекрин во флаконах, тиреоидин в таблетках, трийодтиронина гидрохлорид в таблетках, мерказолил, моносуинсулин во флаконах, суспензию инсулина семилонг, бутамид в таблетках, глибутид в таблетках, глибенкламид в таблетках, гликлазид в таблетках IV. Обсуждение узловых вопросов темы. V. Подведение итогов занятия. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Укажите разновидности гормонотерапии. 2. Перечислите эндокринные железы, вырабатывающие гормоны белковой и полипептидной структура 3. Перечислите по-латыни препараты гормонов белковой и полипептидной структуры. 4. Перечислите по-латыни препараты щитовидной, паращитовидной и поджелудочной желез, имеющие полипептидную структуру. 5. Перечислите эндокринные железы, вырабатывающие гормоны - производные тирозина и гормональные препараты этой группы. 6. Укажите по-латыни препараты, содержащие тиреотропные гормоны. 7. Укажите по-латыни гормональные препараты средней и задней доли гипофиза. 8. Перечислите по-латыни препараты, содержащие адренокортикотропный гормон. 9. Укажите основные фармакодинамические эффекты кортикотропина, показания к применению. 10. Укажите основные фармакодинамические эффекты гонадотропина менопаузного и гонадотропина хорионического, показания к их применению. 11. Укажите механизм действия даназола, показания к применению. 12. Укажите основные проявления действия тиреотропного гормона на функцию щитовидной железы. 13. Перечислите показания к применению интермедина. 14. Укажите основные эффекты, вызываемые вазопрессином и окситоцином, показания к применению. 15. Перечислите по-латыни препараты заместительной терапии при гипофункции щитовидной железы. 16. Назовите основные показания к применению гормонов щитовидной железы. 17. Укажите состав тиреокомба и тиреотома, показания к их применению. 18. Укажите антитиреоидные средства, механизм действия. 19. Охарактеризуйте влияние кальцитонина и кальцитрина на обмен кальция, фосфора и костную ткань. 20. Перечислите основные показания к применению кальцитонина и каль-цитрина. 21. Охарактеризуйте влияние паратиреоидина на обмен кальция, фосфора и костную ткань. 22. Укажите метаболические эффекты моносуинсулина. 23. Перечислите показания к применению моносуинсулина. 24. Укажите по-латыни препараты инсулина продленного действия. 25. Укажите особенности лекарственной формы хоморап-пенфила 26. Укажите время развития эффекта и его длительность при введении суспензии инсулина. 27. Перечислите по-латыни антидиабетические препараты, производные сульфанилмочевины. 28. Укажите механизм действия производных сульфанилмочевины. 29. Укажите механизм действия производных бигуанида. 30. Перечислите основные показания к применению синтетических антидиабетических препаратов. 31. Укажите механизм действия глибенкламида, его отличие от бутамида.
|