Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 22. Нейролептики, транквилизаторы, седативные, антидепрессанты, соли лития





Мотивация цели самоподготовки. В последнее время наблюдается значительный рост нервно-психических заболеваний —по данным ВОЗ, от 30% до 50% больных, обращающихся к врачам общемедицинской сети, составляют лица с функциональными расстройствами нервной системы. Провизор должен знать механизм действия препаратов этих групп на. центральную нервную систему, общую характеристику наиболее типичных эффектов, особенности действия отдельных препаратов, показания к их применению. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса физиологии — понятие о физиологических основах психической деятельности, из курса патологии — понятие о психозах и неврозах.

Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Аминазин, левомепромазин, трифтазин, фторфеназин-декаонат, френолон, хлорпротиксен, этаперазин, пипотиазин, пимозид, азалептин, галоперидол, дроперидол, карбидин, метеразин, сульпирид, тиоридазин, мепротан, хлозепид, сибазон, феназепам, мезапам, мебикар, трисксазин, амизил, буспирон, оксилидин, триазолам, фенибут, оксазепам, валокордин, корвалол, настойка валерианы, натрия бромид, экстракт пассифлоры, ниаламид, пиразидол, имипрамин, амитриптиллин, азафен, тразодон, флуоксентин, кломипрамин, мокломебид, лития карбонат.

Цель самоподготовки:

А - уяснить и запомнить:

—классификацию психотропных средств по фармакотерапевтическому принципу;

—классификацию нейролептических средств по химическому строению;

—фармакодинамику аминазина, показания к применению, побочные эффекты;

—отличия левомепромазина, трифтазина, галсперидола, фторфеназина декаоната, френолона, этаперазина, пипотиазина, пимозида, азалептина, хлорпротиксена от аминазина по фармакодинамике,. показания к применению;

—классификацию транквилизаторов по химическому строению;

—особенности действия транквилизаторов в сравнении с нейролептиками, показания к применению, побочные эффекты;

—особенности психотропного действия натрия бромида, настойки валерианы. валокордина, корвалола в сравнении с транкзилизаторами;

—классификацию антидепрессантов по механизму действия, особенности механизма психотропного действия и фармакодинамики антидепрессантов разных химических групп, показания к применению.

—механизм и особенности психотропного действия солей лития, показания к применению, побочные эффекты.

Б - Уметь выписать в рецептах: аминазин, трифтазин, этаперазин, френолон. азалептин, сибазон, феназепам, мезапам, натрия бромид, настойку валерианы, валокордин, ниаламид, пиразидол, амитиптилин. тразодон, лития карбонат.

В - уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.

Литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 223-247.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005.

3. Материалы лекций.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы.

II. Контроль исходного уровня знаний.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1. Составить краткую характеристику аминазина, трифтазина, хлорпротиксена, галоперидола, френолона, левомепромазина,пипотиазина, азалептина, мепротана, мезапама, сибазона, феназепама, хлозепида, триоксазина, натрия бромида; настойки валерианы, ниаламида, пиразидола, тразодона, лития карбоната, пользуясь следующими критериями: 1)тип действия; 2) химическое строение; 3) основные фармакодинамические эффекты; 4) показания к применению (заполнитьтаблицу):

Препарат Тип действия Химическое строение Основные фармакодинамические эффекты Показания к применению

Задание 2. Указать механизм психотропного действия нейролептиков, транквилизаторов, седативных средств, антидепрессантов, солей лития (заполнить таблицу):

Фармакологическая группа Механизм психотропного действия

Задание 3. Составить краткую характеристику побочных эффектов нейролептиков группы фенотиазина, транквилизаторов группы бензодиазепина, бромидов, антидепрессантов, солей лития (заполнить таблицу):

Фармакологическая группа Побочные эффекты

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: аминазин в ампулах и драже, трифтазин в ампулах, этаперазин в таблетках, френолон в драже, азалептин в таблетках, сибазон в таблетках, фенозепам в таблетках, мезапам в таблетках, натрия бромид в растворе, настойку валерианы, валокордин, ниаламид в драже, пиразидол в таблетках, амитриптилин в таблетках, тразодон в капсулах, лития карбонат в таблетках.

IV.Обсуждение узловых вопросов темы.

V. Подведение итогов занятия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Перечислите основные отличия транквилизаторов от нейролептиков.

2. Перечислите по-латыни нейролептики из группы фенотиазина.

3. Перечислите по-латыни нейролептики из группы бутирофенона.

4. Укажите по-латыни нейролептик из группы тиоксантена.

5. Укажите по-латыни нейролептик из группы дифенилбутилпиперидина.

6. Укажите по-латыни нейролептик из группы дибензодиазепина.

7. Перечислите по-латыни транквилизаторы из группы бензодиазепинов.

8. Укажите по-латыни транквилизатор из группы производных гликолей.

9. Укажите по-латыни транквилизатор из группы производных оксазина.

10.Укажите механизм антипсихотического и седативного действия аминазина.

11.Укажите периферические фармакодинамические эффекты аминазина.

12.Укажите проявления действия аминазина на сердечно-сосудистую систему.

13.Укажите механизм противорвотного и гипотермического действия аминазина.

14.Укажите основные показания к применению аминазина в клинике и в психиатрии внутренних болезней.

15.Укажите основные побочные эффекты аминазина.

16.Укажите особенности фармакодинамики левомепромазина в сравнении с аминазином,показания к применению.

17.Укажите особенности фармакодинамики трифтазина в сравнении с аминазином, показания к применению.

18.Перечислите особенности фармакодинамики фторфеназина декаоната в сравнении с аминазином, показания к применению.

19.Укажите особенности фармакодинамики галоперидола в сравнении с аминазином, показания к применению.

20.Перечислите основные побочные эффекты галоперидола.

21.Укажите особенности антипсихотического действия дроперидола.

22.Укажите основные фармакологические эффекты дроперидола. показания к применению.

23.Перечислите особенности фармакодинамики френолона в сравнении с аминазином, показания к применению.

24.Перечислите особенности фармакодинамики этаперазина в сравнении с аминазином, показания к применению.

25.Перечислите особенности фармакодинамики пипотиазина в сравнении с аминазином, показания к применению

26.Перечислите особенности фармакодинамики пимозида в сравнении с аминазином, показания к применению

27.Перечислите особенности фармакодинамики азалептина в сравнении с аминазином, показания к применению.

28.Укажите особенности фармакодинамики хлорпротиксена в сравнении с аминазином, показания к применению.

29.Перечислите основные проявления психотропного действия транквилизаторов.

30.Перечислите основные лечебные эффекты мепротана и транквилизаторов бензодиазепинового ряда.

31.Укажите транквилизаторы, обладающие и не обладающие противосудорожным и миорелаксирующим действием.

32.Укажите механизм седативного действия транквилизаторов, основные показания к применению.

33.Укажите особенности фармакодинамики мезапама, показания к применению.

34.Перечислите основные проявления побочного действия транквилизаторов.

35.Перечислите по-латыни седативные средства.

36.Укажите механизм седативного действия бромидов, их основные фармакологические эффекты.

37.Укажите основные компоненты состава и механизм психотропного действия препаратов валерианы.

38.Перечислите фармакологические эффекты препаратов валерианы, показания к применению.

39.Перечислите основные показания к применению корвалола и валокардина.

40.Перечислите по-латыни антидепрессанты — неизбирательные ингибиторы нейронального захвата.

41.Перечислите по-латыни антидепрессанты —избирательные ингибиторы нейронального захвата.

42.Укажите по-латыни антидепрессант — обратимый ингибитор МАО.

43.Укажите по-латыни антидепрессант — необратимый ингибитор МАО.

44.Укажите механизм антидепрессивного действия пиразидога, показания к его применению.

45.Укажите механизм антидепрессивного действия ниаламида, показания к его применению.

46.Укажите механизм антидепрессивного действия имипрамина. показания к его применению.

47.Укажите механизм антидепрессивного действия азафена, показания к его применению.

48.Укажите механизм антидепрессивного действия тразодона. показания к его применению.

49.Укажите механизм антидепрессивного действия флуксентина, показания к его применению.

50.Укажите механизм психотропного действия солей лития, показания к применению.

Date: 2015-07-01; view: 819; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию