Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы пенсионной реформы
Лекция 8 Пути оптимизации пенсионной системы России. План Этапы пенсионной реформы. Проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2030 г. Этапы пенсионной реформы. Эволюцию пенсионной системы в России на этапе 2002-2009 гг. можно представить в форме таблицы. Первый этап пенсионной реформы (2002-2009 гг.): замысел и результаты
Существенными факторами, повлекшими относительно невысокие результаты первого этапа пенсионной реформы стали также: – сохранение низкого уровня заработных плат в РФ; – сохранение теневой экономики, в которой вообще отсутствует практика выплаты ЕСН; – наличие т.н. «серых зарплат» с заведомо заниженной официальной величиной оплатой труда; – только младшие возроста (с 2005 г. – с 1967 г. рождения) были привлечены к системе накопительной части пенсии. Глобальной причиной оставалась низкая финансовая обеспеченность социальной политики в РФ: если в РКС на обслуживание пенсионной, медицинской и социального обеспечения расходовывалось в среднем 25%, то в России – 6,5 %. Существенными факторами, повлекшими относительно невысокие результаты первого этапа пенсионной реформы стали – сохранение низкого уровня заработных плат в РФ; сохранение теневой экономики, в которой вообще отсутствует практика выплаты ЕСН; наличие т.н. «серых зарплат» с заведомо заниженной официальной величиной оплатой труда; только младшие возроста (с 2005 г. – с 1967 г. рождения) были привлечены к системе накопительной части пенсии. Весомой причиной стало и сокращение величины ЕСН с 34 % до 26 % в период 2005-2010 гг. Второй этап пенсионной реформы 2010-2015 гг. Правовой базой второго этапа пенсионной реформы выступают ФЗ -212 и 213, принятые в 2009 г. Основные направления второго этапа пенсионной реформы: а) дополнительное повышение (валоризация) пенсионных прав, приобретенных до реформы 2002 г. С 1 января 2010 г. пенсионные права, приоб-ретенные до 2002 г., были проиндексированы на 10% плюс 1 % дополнительной индексации за каждый год стажа, заработанный до 1991 г. Данная мера затронула 98 % нынешних получателей пенсии. В рамках подготовки к валоризации был осуществлен мониторинг 35 млн. пенсионных дел. При этом 11,6 млн. пенсионерам был уточнен стаж. В результате средний размер трудовой пенсии увеличился на 1014 руб., средний размер трудовой пенсии по старости вырос на 1090 руб., трудовой пенсии по инвалидности — на 354 руб., трудовой пенсии по случаю потери кормильца — на 675 руб. Особенно существенной прибавка оказалась для ветеранов ВОВ и лиц старше 70 лет, размер прибавки составил свыше 1700–1800 руб. б) администрирование страховых взносов: в период 2010– 2013 гг. ставка страховых налогов неоднократно менялась (см. лекцию № 2.). Это вносило напряженность в среду работодателей. в) базовая часть трудовой пенсии трансформируется в фиксированный ба- зовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии. При этом индексация обеих составных частей трудовой пенсии должна будет происходить по общему правилу — согласно росту доходов ПФР в расчете на одного пенсионера (вместо роста потребительских цен). После завершения переходного периода (начиная с 2015 г.) предусматривалось установление ФБР страховой части трудовой пенсии по старости в зависимости от продолжительности страхового стажа в момент ее назначения, в том числе ее повышение за каждый год стажа сверх требуемого. Жесткая зависимость ФБР страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности страхового стажа осуществляется путем снижения ФБР на 3 % за каждый полный год, недостающий до 30 лет, и повышения на 6 % за каждый полный год, превосходящий 30 лет. С 1 января 2015 г. страховой стаж, при отсутствии которого уменьшается / увеличивается сумма фиксированного базового размера, устанавливается равным 9 лет и увеличивается ежегодно на 1 год до достижения 30 лет. г) законодательно установлен минимальный уровень материального обе- спечения, который с учетом пенсии и иных мер социальной поддержки обе- спечивает пенсионеру прожиточный минимум в регионе (с 1 января 2010 г.) путем введения социальных доплат к пенсии. По состоянию на 1 марта 2010 г., социальная доплата была установлена более чем 5,2 млн чел., в том числе федеральная социальная доплата установлена 2 млн 446 тыс. чел. в 66 субъектах Федерации, а региональная социальная доплата в 18 субъектах для 2 млн 752 тыс. чел. В результате уже в 2010 г. средний размер трудовой пенсии был повышен в 1,46 раза, средний размер трудовой пенсии по старости достиг 8000 руб., включая среднюю прибавку от валоризации свыше 1000 руб. Принятые меры позволяют не только поддерживать, но и постепенно повышать уровень материального обеспечения пенсионеров в долгосрочной перспективе. Так, уже начиная с 2010 г. соотношение среднегодового размера трудовой пенсии по старости с ПМП составляет почти 1,5 (против 1,3 в 2009 г.); коэффициент замещения трудовой пенсией по старости средней зарплаты в экономике практически достигает 30 – 35 %. Изменение условий формирования пенсионных прав создает объективную возможность для младших поколений застрахованных лиц начиная 2010 г. в течение 30 последующих лет сформировать себе трудовую пенсию в размере не менее 40 % заработка. К 2014 г.. соотношение среднегодового размера трудовой пенсии по старости с ПМП составляет почти 1,7. Date: 2015-07-01; view: 688; Нарушение авторских прав |