Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути совершенствования системы школьного образования
Анализ нормативно-правовой базы показывает: пятнадцать лет (1992 ─ 2006 гг.) ─ от закона 1992 г. «Об образовании», Конституции РФ 1993 г., новой редакции закона «Об образовании» 1996 г. ─ шел процесс снижения уровня требований образовательной политики государства. Ступенями такого скольжения вниз стали: ─ снятие гарантии бесплатности с высшего и послевузовского образования; лишение ранга обязательности общего образования в 1992 г. ─ 1993 г. – фактический отказ от обязательности полного общего образования; ─ снятие гарантии бесплатности со среднего профессионального образования; ─ декларативность слов о системе личных государственных образовательных кредитов; об оплате труда преподавателей вузов равной двукратной величине средней оплаты труда в промышленности. (Обратную тенденцию можно наблюдать только с 2007 г.: с принятием ФЗ-194 от 21 июля 2007 г.‚ по которому восстанавливалась обязательность полного среднего образования). Позитивный потенциал содержится и в ФЗ-273, вступивший в силу с 1сентября 2013 г. Речь, в частности, идет о: [1] – введение стандартов школьного образования и стандартов педагогических знаний и компетенций; – норматив финансирования школы должен предусматривать среднюю зарплату учителя на уровне средней зарплаты по региону в конце 2012 г. она составляла 70 % от средней зарплаты по региону); – узаконивается сетевая совместная форма реализации образовательных программ; – среднее профессиональное образование станет общедоступным. Негатив ФЗ-273 ученые видят в том, что: 1. закон не сохраняет государственные гарантии бесплатности образования (37 часов – это не все) 2. непосредственно закон не расширяет диапазон доступности образовательных услуг. 3. непосредственно законом не введены меры социальной поддержки учащихся; очевидноснижение гарантий для сирот 4. нет статей о расширении востребованности высшего образования, гарантий для выпускников вузов. 5. закон не повышает статус учителя. 6. закон де-факто несет повышение платности услуг системы дошкольного образования, поскольку снимает норму органичений реальных затрат [2]. Индикаторы эффективности школьного образования сравнимы с индикаторами эффективности дошкольного воспитания. Вопрос на понимание: в чем отличие? Вышеприведенный материал позволяет ввести следующую систему индикаторов эффективности развития школьного воспитания: 2. Для органов власти: - процент охвата детей институциональными услугами всех видов школьного воспитания; - средняя стоимость одного места в водимых в строй учреждениях школьного воспитания; - средний балл сдачи ЕГЭ в школе; -процент школьников-участников и призеров олимпиад; - процент школьников, охваченных дополнительным образованием (кружки, секции); - доступность дополнительного образования; - доля учителей, вовлеченных в непрерывное профессиональное образование и повышение квалификации; - отзывы родителей о работе учреждения школьного воспитания - степень удовлетворения родителей оказываемой социальной услугой. 2. Для индивида, общества: - доступность обязательного и дополнительного школьного образования - цена вопроса-стоимость подобной социальной услуги; - прозрачность процедуры поступления в школу; - уровень заболеваемости детей, посещающих школы; - соответствие школьных учреждений нормативным стандартам (наполняемость, площадь на одного ребенка и т.п.); - качество питания детей; - уровень безопасности детей; - оценка качества образовательных программ; - возможность свободного обмена места в школьных учреждениях в связи с переменой места жительства. Инструментами государственного управления в данном случае выступают: – целевые программы модернизации образования краткосрочного и среднесрочного характера; ЕГЭ, – стандартов школьного образования и стандартов педагогических знаний и компетенций у учителей; – ежегодные обсуждения вопросов качества и доступности школьного образования в органах представительной власти и институтах гражданского общества. Date: 2015-07-01; view: 403; Нарушение авторских прав |