Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершенствование системы высшего образования
За 2002 ─ 2011 гг. стоимость образования в России увеличилась в более чем в два раза. Однако наступил предел возможностей немногочисленного среднего класса в нашей стране для оплаты образовательных услуг. Лишь 10,8 % семей легко оплачивали высшее образование; 42,4 % ─ с большим трудом; для 44,8 % семей ─ оплата высшего образования недоступна[3]. Руководство страны в сфере образования ставит задачу повысить уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан, независимо от места. В 2016 г. этот уровень составит 78 % и увеличится почти на 7 пунктов. Будет решена задача обеспечения детей-инвалидов возможностью обучения по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий[4]. Вопрос, однако, заключается в том, что помимо желания высшего руководства начинают действовать два противоположных фактора: во-первых, реальное сокращение расходов на образование (в 2013– 2014 гг.); во-вторых, ФЗ-273 фактически программирует сокращение числа бюджетников: закон отменяет прежнюю норму: на 10 тыс. граждан – полагается 170 бюджетных мест студентов, и вводит новое положение: 800 бюджетных студентов на 10 тыс. человек молодежи от 17 до 30 лет. Расчеты показыают, что к 2020 г. при такой установке число бюджетных студентов сократится не менее чем на 700 тыс. (т.е. с 6,6 до 5,8 млн.). В расчете на 10 тыс. чел. речь идет о сокращении числа студентов с 170 до 125. Следует учитывать, что в России бесплатно учится менее 40 %, тогда как во Франции – более 80%, а в Германии – 90 % [5]. Выход вузы видели в следующем[6]: – увеличение удельного веса заочного образования (в приеме 2009 г. впервые (не считая начала 60-х гг.) и в государственных вузах число заочников превысило очников; в частных вузах доля зочников в приеме 2009 г. составила 80 %); – снижение требований к поступающим (заниженные критерии в самом ЕГЭ, прием «троечников», волны приема; льготники и целевой прием); – увеличение удельного веса платного обучения. Последнее направление становится едва ли не основным в работе высшей школы. Опыт РКС показывает ряд путей решения проблемы доступности высшего оборазования: Date: 2015-07-01; view: 347; Нарушение авторских прав |