Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучен опыт других субъектов РФ, перешедших на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС





2. Разработана Концепция по переходу на преимущественно одноканальное финансирование на 2012-2013 гг.

3. Реализован федеральный закон № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым все муниципальные учреждения медицинские учреждения получили статус областных.

4. Были введены новые правила составления программы государственных гарантий, оказания бесплатной медицинской помощи на территории Свердловской области: была разработана рабочая группа по разработке ТПОМС, к разработке программы привлекались СМО.

Тем не менее, следует сказать, что работа по реализации Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», введения стандартов оказания медицинских бесплатных услуг находится в начальной стадии. Если сравнить задание на 2020 г. по обеспечению бесплатных медицинских услуг – 30 400 рублей – рассматриваемое как стоимость минимального стандарта необходимых медицинских услуг, реальное наполнение 2012 г. (7 633,4 рубля) составляет менее четверти необходимого. 2012 — первый год, когда областные власти запланировали небольшое превышение федеральных финансовых минимумов, что, несомненно, стоит приветствовать. Так, в 2012 году федеральными стандартами с учетом уральского коэффициента было предписано обеспечить свердловчан медицинской помощью из расчета финансовых затрат на уровне не ниже 8 927 рублей на 1 человека, однако Правительство области запланировало на выполнение территориальной программы госгарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи 10017 рубля в расчете на каждого жителя.

Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.» прописаны нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования. В 2013 г. они составят на каждого гражданина 9032,5 руб., в 2014 г. – 10294, 4 – в 2015 г. 12 096, 7 руб. (сюда не входят средства на целевые программы). Существенно расширены критерии доступности и качества, по которым будут оцениваться эффективность работы медицинских учреждений – прежде их было 16, а в новой программе – 26[47].

Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утвержденииПравил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" определено, какие медуслуги могут быть платными. Это все то, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших.

Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств. Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи).
Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

На региональные и муниципальные власти возлагается задача контроля за ходом реформы здравоохранения, содействие технической и технологической модернизации и вопросы кадрового обеспечения больниц и поликлиник, анализом оценок населением работы медицинских учреждений; проблемы их рационального размещения, гарантирующие качество и доступности медицинских услуг.

Судя по выступлениям руководителей федерального и областного министерств здравохранения, такая задача управленцам представляется посильной. В конце апреля 2014 г. Минздрав РФ на ведомственной коллегии подвел итоги за 2013 г,. отметив, что ожидаемая продолжительность жизни в России увеличилась до 70,8 года: у женщин она дошла до исторического максимума — 76,6 года, хотя у мужчин — по-прежнему 65. Вместе с тем, пока в рейтинге систем здравоохранения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), который проводился три года назад, Россия оказалась на 127 месте в мире по показателю здоровья населения и на 130-м — по эффективности медицинской системы. Обращенно внимание и на то, что медицинское оборудование высоких технологий практически не производится в России [48].

Доля отечественных продуктов на рынке лекарств невелика: около 10%, на рынке медтехники — 18%. Правительство РФ поставило задачу изменить ситуацию и довести соотношение нашей медтехники и импортной должно быть 40% на 60%». То есть нашей отрасли надо «прыгнуть» с 18% до 40%. Минпром РФ разработал стратегию развития отрасли, утвердил федеральные целевые программы. Начались конкурсы на создание инновационной медицинской техники нового поколения, которая должна быть не хуже импортной. Однако за 2010– 2013 гг. долю отечественной медтехники удалось увеличить только с 18% о 23 % [49]. Решение поставленной задачи – модернизации здравоохранения – требует не только достижения конкретных плановых показателей.

Важное значение имеют и такие управленческие рычаги, как:

Критерии эффективности выполнения программ и подпрограмм. Критериями эффективности системы здравоохранения для населения являются доступность и качество медицинских услуг не ниже показателей РКС; снижение порога заболеваемости на уровне показателей РКС; увеличение продолжительности жизни, сравнимое с показателями РКС.

Критерии эффективности системы здравоохранения для органов власти: возможность и сроки получения качественной медицинской услуги сопоставимые с показателями РКС; показатель положительноых оценок населением, не ниже индикаторов, обозначенных в Указе Президента № 601; доля пациентов, предочитающих лечение в региональных больницах и поликлиниках, выше среднероссийских показателей.

Вопросы здравоохранения должны быть в центре внимания институтов гражданского общества, в частности Общественной палаты области и Общественных палат в муниципальных образованиях. Все материалы Министерства здравоохранения области, управлений здравоохранения в муниципальных образованиях, Областного Фонда медицинского страхования должны быть доступными и прозрачными, сопровожаться аналитическими материалами. Должны быть задействованы все формы взаимодействия органов власти и населения в сфере здравоохранения, прежде всего, механизм обратной связи. В центре внимания исследователей (и представителей органов власти) должны стать такие вопросы, как:

– создание центров ранней диагностики;

– эффективность системы профилактики заболеваний;

– эффективность системы центров медицинской и медико-социальной реабилитации;

– эффективность работы структурных подразделения по защите прав застрахованных в Фонде ОМС, других медицинских организация

 


[1] А.Белоусов. На что жалуетесь? Эксперт-Урал. 2013. № 41. С.13.

[2] Гонтмахер Е. К вопросу о реформе обязательного медицинского страхования: стиль, суть и альтернатива// SPERO. 2010. № 13. с. 40.

[3] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. 22 декабря 2013 г. / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

[4] Сенаторы хотят исправить ситуацию в здравоохранении, URL http://www.rostov-tfoms.ru/press-center/news/federalnye-novosti/1479-senatory-khotyat-ispravit-situatsiyu-v-zdravookhranenii //дата обращения 23 марта 2014.

[5] Роик. В. ОМС в России: институциональное становление // Человек и труд. 2013. № 11-12. С.22.

[6] Там же. С.23.

[7] Государственная программа Российской федерации «Развитие здравоохранения» (2013 – 2020 гг.) утверждена Постановлением правительства РФ 21 ноября 2010 № 1950-р. С.91

[8] Ирина Краснопольская. Расходы на здравоохранение выросли. Российская газета. ru www. ru. 18 марта 2012. С.2.

[9] О. Дмитриева и др. Пояснительная записка к проекту Альтернативного федерального бюджета на 2014 г.// Российский экономический журнал. 2013. № 6. С.9.

[10] Горина Е.А. Государственные расходы и приоритеты социальной политики в России // Центр анализа доходов и уровня жизни населения. Институт управления социальными процессами. НИУ ВШЭ. М., 2013. С.4.

[11] Шабунова А.А.Кризисное состояние здравоохранения: проблемы и перспективы // Уровень жизни населения в регионах России // 2010.№ 9. С.98 -99.

[12]Хайдаршина Л. То, что доктору прописали // Областная газета 27 декабря 2012.С.1.

[13] http://www.spruce.ru/text/conceptio/02.html// дата обращения 15 апреля 2014.

[14] Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г. Екатеринбург, 2011. С.126.

[15] Государственная программа Российской федерации «Развитие здравоохранения» (2013 – 2020 гг.) утверждена Постановлением правительства РФ 21 ноября 2010 № 1950-р. С.7 // Информационно-правовой портал Гарант; Государственная программа Российской федерации «Развитие здравоохранения» (2013 – 2020 гг.) утверждена Постановлением правительства РФ 15 апреля 2014. № 294-р. С.34 // Информационно-правовой портал Гарант.

 

[16] Федеральный закон Российской федерации N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 29 ноября 2010 г. [электронный доступ]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант –плюс»

[17] Федеральный закон Российской федерации N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29 ноября 2010 г. [электронный доступ]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант –плюс».

[18] Ермаков Д.Н. Правовое обеспечение качества медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования// Государство и право. 2009. № 11. с. 100.

[19] В. Роик. ОМС в России: институциональное становление // Человек и труд. 2013. № 11-12. С.22.

[20] Там же. С.24

[21] rg.ru/2012/11/27/sverdlovsk-zakon91-reg-dok.html //дата обращения 16 мая 2014 г.

[22] Литвиненко С. Полный ОМС// Медицинский вестник. 2010. № 18 (523).

[23] Новиков К. Врачи не всегда виноваты: Медстрахование станет электронным и повсеместным// Российская газета. 2010. 25 ноября. № 5345 (266).

[24] Там же.

[25] Там же.

[26] В. Роик. ОМС в России: институциональное становление // Человек и труд. 2013. № 11-12. Там же. С.22 – 25.

[27] Там же.

 

[28] Там же.

[29] Эксперт – Урал. 2013. № 41.С.10.

[30] Е.Шарпаева. Бесплатных частных клиник стало в полтора раза больще// Известия 9 января 2013 г. С.1.

[31] Комлева Н. Лекарство для ОМС // Эксперт – Урал. 2010. N 22. С.35.

[32] Там же.

[33] А.Белоусов. На что жалуетесь? Эксперт-Урал. 2013. № 41. С.13.

[34] Там же.

[35] Там же. С.14.

[36] Там же. С.14.

[37] Там же. С.15.

 

[38] Государственная программа Российской федерации «Развитие здравоохранения» (2013 – 2020 гг.) утверждена Постановлением правительства РФ 15 апреля 2014. № 294-р. С.6.

[39] Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г.С.124.

[40] Кира Лаухина. Врачебные тайны. Российская газета. 23 января 2014.

[41]Государственная программа Российской федерации «Развитие здравоохранения» (2013 – 2020 гг.) утверждена Постановлением правительства РФ 15 апреля 2014. № 294-р. С.91; Татьяна Батенёва. Минус квоты // Российская газета. 31 января 2014 г. С.1.

[42] Татьяна Батенёва. Минус квоты // Российская газета. 31 января 2014 г. С.1.

[43] Ирина Невинная. Иди и лечись.Вероника Скворцова о медицине высоких технологий, страховке и финансах. Российская газета. 15 апреля 2014 г. С.1.

[44] http://old.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/med-ins/27 сайт Министерства здравоохранения РФ. (дата обращения 18 июня 2014.

[45] Батенева Т. Здоровье с гарантиями // Российская газета 2012. 25 октября. С.17.

[46] Выступление Министра здравоохранения Свердловской области на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области (май 2013 г.)// Текущий архив Министерства здравоохранения Свердловской области.

[47] Батенева Т. Здоровье с гарантиями // Российская газета 2012. 25 октября. С.17.

[48] Артем Коваленко. Турист по жизненным показаниям. «Эксперт Урал» №20 (600) 12 -18 мая 2014. С.12 – 15.

[49] Людмила Колбина. Дышите – не дышите. Эксперт-Урал. № 50. 2013. С.22-23

 

Date: 2015-07-01; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию