Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личная компетентность





Не вдаваясь в глубокие различия в когнитивной сфере или в обла­сти темперамента, которые могут оказаться как-то связанными с про­фессиональными достижениями, исследования личной компетентно­сти ставят целью рассмотреть ключевые факторы, непосредственно связанные с профессиональными результатами. Личная компетент­ность является достаточно новым термином для практических специ­алистов, работающих в кадровой сфере. Факторы личной компетент­ности, или просто «компетентности», новы и для психологов, хотя может показаться, что во многом это просто новое название для давно уже использующихся понятий. Многие десятилетия психологи и не­которые специалисты по кадрам применяли такие термины, как зна­ния, умения и способности, для обозначения факторов, определяющих успешное выполнение задач.

Ставшее популярным в организациях представление о компетент­ности дало высокий результат, поскольку привлекло внимание в пер­вую очередь к умениям и способностям сотрудников, а не к другим личностным характеристикам (таким, как стаж работы, образование), не всегда настолько тесно связанным с выполнением работы. Одной из причин возросшего за последнее время среди специалистов по кад­рам интереса к проблеме компетентности обычно называют широ­ко известную книгу Бойацис «Компетентный менеджер» (Boyatzis, 1982). Широкое распространение в организациях получил подход, основанный на понятии компетентности, и это, без сомнения, сыгра­ло положительную роль во многих аспектах работы этих организа­ций. Как пишут об этом Боам и Спарроу (Boam and Sparrow, 1992), такие подходы могут обеспечить «средство интеграции приема кад­ров, системы вознаграждений и пути дальнейшего проведения пере­мен» (р. 175).

 

 

Общая компетентность ■ 37







Date: 2015-07-01; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию