Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личная компетентность
Не вдаваясь в глубокие различия в когнитивной сфере или в области темперамента, которые могут оказаться как-то связанными с профессиональными достижениями, исследования личной компетентности ставят целью рассмотреть ключевые факторы, непосредственно связанные с профессиональными результатами. Личная компетентность является достаточно новым термином для практических специалистов, работающих в кадровой сфере. Факторы личной компетентности, или просто «компетентности», новы и для психологов, хотя может показаться, что во многом это просто новое название для давно уже использующихся понятий. Многие десятилетия психологи и некоторые специалисты по кадрам применяли такие термины, как знания, умения и способности, для обозначения факторов, определяющих успешное выполнение задач. Ставшее популярным в организациях представление о компетентности дало высокий результат, поскольку привлекло внимание в первую очередь к умениям и способностям сотрудников, а не к другим личностным характеристикам (таким, как стаж работы, образование), не всегда настолько тесно связанным с выполнением работы. Одной из причин возросшего за последнее время среди специалистов по кадрам интереса к проблеме компетентности обычно называют широко известную книгу Бойацис «Компетентный менеджер» (Boyatzis, 1982). Широкое распространение в организациях получил подход, основанный на понятии компетентности, и это, без сомнения, сыграло положительную роль во многих аспектах работы этих организаций. Как пишут об этом Боам и Спарроу (Boam and Sparrow, 1992), такие подходы могут обеспечить «средство интеграции приема кадров, системы вознаграждений и пути дальнейшего проведения перемен» (р. 175).
Общая компетентность ■ 37 Date: 2015-07-01; view: 538; Нарушение авторских прав |