Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сверхкомпетенции» по Дулевичу
Источник: Dulcvicz, 1989 Многие авторы пишут о компетенциях как о чем-то совершенно очевидном и, называя темой своих исследований поведение, иногда определяют компетенции как параметры внешнего поведения. Даже бросив беглый взгляд на списки компетенций, приведенные выше, можно увидеть, что они не являются поведением. Поведение должно определяться однозначно и быть доступным для наблюдения. Большинство широко применяемых компетенций пли недостаточно специфичны, или мало доступны для наблюдения п поэтому не могут быть названы поведением. Общепринятого определения компетентности не существует, и почти все компетенции, приводимые в системах общего характера или системах, специфических для конкретных организаций, могут интерпретироваться по-разному и не связаны однозначно с какими-либо конкретными поступками. Кажется, даже более вдумчивые авторы, пишущие о компетенциях, не уверены, имеют ли они дело с поведением, предрасположенностью к поведению, с умениями, навыками или некотором комбинацией многих подобных понятий. Такая неуверенность сильно усложняет измерение компетенций человека. Само измерение компетенций является вторым вопросом, подлежащим критическому анализу. Хотя существует много схем, специфических или общего характера, для описания компетенций, очень немногие из них приводят дополнительные доказательства того, что компетенции в рамках данной схемы можно точно определить, что различные ком- Общая компетентность ■ 39 потенции отдельны друг от друга, а не пересекаются, а также того, что данные компетенции можно точно намерить. Имеющиеся данные говорят о том, что выделение, определение и, что самое важное, измерение независимых профессиональных компетенций в данный момент для большинства практиков невозможно. Довольно распространенным в организациях мероприятием, включающим измерение компетенций, является применение систем оценки. В последние годы этот метод стал шире применяться в сфере отбора, служебного продвижения и других усовершенствований в сфере кадров. I (ееомпепно, результаты, полученные системами оценки, достаточно хорошо коррелируют с показателями дальнейших профессиональных успехов (Gaiigler el al., 1987). Другими словами, критериальная валидность (см. главу 7) оценочных систем высока. Системы оценки подразумевают участие подготовленных специалистов, иод наблюдением которых кандидаты выполняют упражнения (например, групповые обсуждения, работу с корреспонденцией, презентации, ролевые игры), оценивающих результаты кандидатов по группе компетенций (иногда называемых «признаками», или «атрибутами»). Но, если на оценку достижений кандидатов с точки зрения компетенций взглянуть критически, возникают проблемы. Существует явное противоречие втом, что чем больше компетенций включает система оценки, тем менее точными становятся суждения тех, кто ее проводит (Gaugler and Thornton, 1989). Вероятно, это и не покажется неожиданным и проблема может решаться путем сокращения числа оцениваемых характеристик. Большее беспокойство вызывают данные, говорящие о том, что проводящие оценку специалисты на различных упражнениях по-разному судят о компетентности кандидатов. Естественно, можно ожидать, что результаты будут в некоторой степени варьировать в зависимости от упражнения п наблюдение за выполнением кандидатом нескольких упражнений (т. е. нескольких различных ситуаций) должно выровнять результаты и обеспечить более достоверный взгляд на компетентность кандидата. Проблема заключается в том, что, как было установлено (см. главу 7), результаты, получаемые специалистами по оценочным системам, отражают во многом не различные компетенции, а различные формы упражнений. Проблема является весьма серьезной, поскольку это говорит о том, что компетенции не могут быть общими признаками, постоянными в различных условиях. Исходя из этого можно предположить, что процесс измерения проводится неверно, либо ошибочным является сам принцип переноса компетенций. 40 ■ Глава 2. Различия между людьми Краткое содержание В данной главе выделяются основные категории различий между людьми: личностные характеристики и когнитивные способности. Структура когнитивных способностей включает как общий интеллект (фактору), так п более специфические способности. Что же касается личностных характеристик, то появление «Большой пятерки» (экстраверсия, эмоциональная устойчивость, благожелательность, добросовестность и открытость для опыта) обеспечило четкую схему для анализа индивидуальных различий характера. В сфере труда индивидуальные различия часто имеет смысл рассматривать в рамках компетенций личности. Существуют различные схемы профессиональных компетенций личности, но еще не решены проблемы, касающиеся сущности и измерения этих компетенций. Date: 2015-07-01; view: 766; Нарушение авторских прав |