Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Определение потребностей заказчика и установлениеСтр 1 из 64Следующая ⇒
Д. Купер, А. Робертсон Психология В ОТБОРЕ ПЕРСОНАЛА EjgntiTEP* Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург ■ Самара Киев ■ Харьков ■ Минск ББК 88.49 УДК 159.98 К92 К92 Психология в отборе персонала / Д. Купер, А. Робертсон. — СПб.: Питер, 2003. — 240 с: ил. — (Серия «Практическая психология»). ISBN 5-94723-407-6 Данная книга посвящена вопросам отбора квалифицированного персонала и прогнозирования ею дальнейшего развития и карьерного роста. Она написана на основе новейших научно-практических достижений и включает самые современные мегодики отбора персонала, равно как и техники, позволяющие оценить оффектпвпость лих методик. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами менеджмента, по наибольшую пользу оно принесет специалистам по кадрам, консультантам и студешам, изучающим кадровый менеджмент п психологию профессиональной деятельности. ББК 88.49 УДК 159.98 © Dominic Cooper and Ivan T. Robertson © Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2003 ISBN 1-86152-612-1 (англ.) © Издание на русском языке, оформление ISBN 5-94723-407-6 ЗАО Издательский дом «Питер», 2003 Оглавление Основы психологии бизнеса............................................................................. 9 Глава 1. Управление отбором персонала для достижения «тотального качества».................................................................................. 10 Введение................................................................................................................ 10 Психология и отбор персонала...................................................................... 12 Менеджмент тотального качества и отбор персонала........................... 15 Краткое содержание.......................................................................................... 21 Глава 2. Различия между людьми............................................................... 23 Индивидуальные различия.............................................................................. 25 Когнитивные способности.............................................................................. 26 Практический интеллект.................................................................................. 28 Тесты интеллекта............................................................................................... 28 Люди, ситуации и поведение........................................................................... 30 Личность............................................................................................................... 33 Личная компетентность..................................................................................... 36 Общая компетентность.................................................................................... 37 Краткое содержание.......................................................................................... 40 Глава 3. Определение потребностей заказчика и установление соответствующих стандартов...................................................................... 41 Определение потребностей клиента путем анализа профессиональной деятельности.................................................................. 43 Различные подходы к анализу профессиональной деятельности....................................................................................................... 45 Опросники для анализа профессиональной деятельности 48 Критерии оценки деятельности..................................................................... 51 Краткое содержание......................................................................................... 60 Глава 4. Оценочные стандарты для методов отбора персонала.. 62 Надежность.......................................................................................................... 64 Типы надежности............................................................................................... 65 Валидность.......................................................................................................... 68 Типы валидности................................................................................................ 69 Интерпретируемость......................................................................................... 74 Критериальные системы оценивания........................................................... 75 Нормативные системы оценивания.............................................................. 76 Практичность..................................................................................................... 78 Создание тестов.................................................................................................. 79 6 И Оглавление Комплексное применение описанных методов......................................... 82 Краткое содержание......................................................................................... 84 Глава 5, Установка стандартов для проведения отбора персонала............................................................................................... 86 Вычисление прибыли на вложенный капитал........................................... 87 Базовая модель полезности............................................................................. 88 Количество............................................................................................................. 89 Качество................................................................................................................ 90 Затраты................................................................................................................... 91 Применение............................................................................................................ 92 Оптимизация разработки процедур отбора................................................. 92 11азпачение процедур отбора......................................................................... 93 Модель зтапа проектирования............................................................................ 94 Оценочные стандарты...................................................................................... 97 Окончательный вариант проекта.................................................................... 99 Краткое содержание....................................................................................... 100 Глава 6. Методы отбора: собеседование................................................. 101 Выбор между традиционными и структурированными собеседованиями............................................................................................. 102 Структурированные собеседования........................................................... 103 Разработка структурированных собеседований.................................. 107 Оценочные стандарты................................................................................... 109 Собеседование как социальное взаимодействие..................................... 112 Факторы, влияющие на принятие решений по результатам собеседования................................................................................................... 115 Подготовка сотрудников для проведения собеседований.... 116 Краткое содержание...................,.................................................................. 118 Глава 7. Методы отбора: выполнение образца работы....................... 119 Тесты на выполнение образца работы...................................................... 120 Тесты профессиональных знаний............................................................... 122 Тесты на обучаемость................................................................................ 124 Разработка тестов на обучаемость............................................................. 125 Преимущества и недостатки тестов на выполнение образца работы................................................................... 126 Ассессмент-центр............................................................................................. 127 Упражнения на анализ документов............................................................ 130 Обсуждения в группах.................................................................................... 131 Разработка ассессмент-центра.................................................................... 133
Оглавление ■ 7 Оценочные стандарты.................................................................................... 134 Краткое содержание.......................................................................................... 138 Глава 8. Методы отбора: психометрия................................................... 139 Психологическое тестирование..................................................................... 141 Когнитивные гесты............................................................................................. 142 Личностные опросники.................................................................................... 145 Специализированные- личностные тесты................................................... 149 Фальсификация данных.................................................................................... 152 Биографические данные................................................................................ 153 Выбор вариантов................................................................................................ 154 Разработка опросников для получения биографических данных................................................................................................................. 157 Оценочные стандарты.................................................................................. 158 Проверка честности........................................................................................... 160 Оценочные стандарты................................................................................... 162 Краткое содержание........................................................................................ 163 Глава 9. Методы отбора: альтернативные способы?........................ 164 Оценка коллег.................................................................................................... 166 Самооцениванпе............................................................................................... 168 Графология......................................................................................................... 170 Астрология......................................................................................................... 174 Рекомендации...................................................................................................... 176 Образовательные достижения........................................................................ 180 Краткое содержание........................................................................................ 183 Глава 10. Стандарты принятия решений но отбору персонала 184 Принятие решений.............................................................................................. 187 Множественные показатели минимально допустимого уровня и множественные барьеры................................................................ 196 Иллюзии и ошибки в принятии кадровых решений................................. 197 Краткое содержание....................................................................................... 199 Глава 11. Непрерывное совершенствование....................................... 200 Кандидаты и организации............................................................................. 200 Последствия, которые отбор и оценивание персонала имеют для личности....................................................................................... 202 Технические факторы....................................................................................... 206 Потребности развития предприятия........................................................... 210 Краткое содержание......................................................................................... 213 8 ■ Оглавление Приложение А. Системы сравнения с нормой...................................... 214 Позиционные системы оценки...................................................................... 214 Приложение Б. Анализ полезности........................................................... 219 Подсчет соотношения размеров выгоды и затрат................................................................................................................ 219 Доля отобранных кандидатов..................................................................... 220 Критериальная валидность........................................................................... 222 Ценность в денежном выражении............................................................... 223 Формулы полезности....................................................................................... 224 Литература........................................................................................................ 227 Date: 2015-07-01; view: 392; Нарушение авторских прав |