Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя скоростная характеристика





На основании теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности, получены следующие параметры, необходимые для расчета и построения внешней скоростной характеристики дизеля:

Таблица 15 - Параметры внешней скоростной характеристики

Коэффициент приспособляемости по скоростной характеристики:

=445 / 375 = 1,19 (4.1)

Для сравнения различных методов построения скоростных характеристик и проверки правильности выполнения теплового расчета для нескольких скоростных режимов двигателя дополнительно приведем расчет изменения мощности и удельного расхода топлива на основе процентных соотношений между параметрами относительной скоростной характеристики.

Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по следующей эмпирической зависимости через каждые 400 об/мин.

(4.2)

где Ne и nN – номинальная эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (об/мин) при номинальной мощности; Nex и nx - эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (об/мин) в искомой точнее скоростной характеристики двигателя. Остальные параметры рассчитаны в таблице 15.

 

Таблица 16 – Сравнительная характеристика расчетного двигателя и прототипа

 

Мощность расчетного двигателя снижена на 3,5 %, т.к. при выполнении расчетов происходило округление расчетных значений, что привело к некоторому снижению расчетной мощности двигателя. Степень сжатия снижена по заданию на 15,2 %, номинальное число оборотов увеличено на 54,8 %, т.е. необходимо расчетов выявить как изменятся показатели прототипа, если изменить резко два основных данных по двигателю – степень сжатия и номинальное число оборотов?

Ход поршня при этом снизился на 10,7 % - это является характерным для более быстроходных двигателей, это в дальнейшем уменьшит габаритную высоту двигателя. Диаметр цилиндра также уменьшится на 10,8%, что является итого повышения числа оборотов коленчатого вала, хотя снижение степени сжатия должно было дать увеличение диаметра цилиндра, но комплексное действие двух показателей дает относительно небольшое снижение диаметра.

Это уменьшает габаритную ширину двигателя, а в общем диаметр и ход поршня снижают и массу двигателя. Отношение S/D практически не поменялось, т.е. тип двигателя по данному показателю не изменился. Довольно резко изменился литраж двигателя – на 28,9%, что является итогом снижения размеров диаметра и хода поршня, но литровая мощность возросла на 35,4%. Это удельный показатель и в данном случае возрастание этого показателя в сравнительной оценке двух двигателей является положительным фактором. Снижение крутящего момента на 33,3% является отрицательным фактором, т.е. расчетный двигатель получился по сравнению с прототипом с ухудшенным показателем по крутящему моменту, что для двигателя грузового автомобиля нежелательно, т.к. это в дальнем изменит резко передаточные отношения КПП, ее габаритные размеры и массу в сторону больших значений. Значение числа оборотов коленчатого вала двигателя увеличено на 20,7%, но находится в пределах, рекомендуемых нормами на проектирование двигателя (0,4-0,6 nном).

Ухудшились показатели двигателя по среднему эффективному давлению на 12,4% и 6,1% соответственно, что также говорит о том, что принятые для расчета данные по степени сжатия и числа оборотов не являются предпочтительными. Как следствие снижения среднего эффективного давления произошло увеличение удельного показателя расхода топлива на 24,4%, что также говорит о том, что снижении степени сжатия с одновременным повышением числа оборотов коленчатого вала двигателя кроме незначительного сокращения геометрических размеров и снижения массы двигателя не дают по остальным показателям положительных рекомендаций для дальнейшего проектирования и практического применения данного двигателя.

 








Date: 2015-07-01; view: 763; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию