Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдана студенту группы





Кафедра Автомобильного транспорта

 

Утверждаю

Зав.кафедрой ___________

«___»____________ 2002г.

 

ЗАДАНИЕ № 210720

на курсовую работу по дисциплине:

«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ»

Выдана студенту группы

Тема работы: Тепловой и динамический расчет дизельного двигателя

Содержание пояснительной записки Сроки выполнения Примерный объем
  Введение   5 стр.
  Тепловой расчет двигателя   5-8 стр.
  Построение индикаторной диаграммы   4-6 стр.
  Тепловой баланс двигателя   3-5 стр.
  Внешняя скоростная характеристика двигателя   5-8 стр.
  Кинематический и динамический расчет двигателя   1-2 стр.
  Конструкторский расчет деталей и приборов двигателя   1-2 стр.
  Сравнительная оценка прототипа и расчетного двигателя   1 стр.
№ п/п Содержание графической части Сроки выполнения Количество листов Формат
  Индикаторная диаграмма     А4
  График теплового баланса     А4
  ВСХ расчетного двигателя, графики S,V,J     А4
  Развернутая индикаторная диаграмма     А4
  Графики сил, действующих на КШМ     А4
  Полярная диаграмма     А4
  Крутящий момент, нагрузка и износ ШШ     А4

Литература: 1 Колчин А.И.; Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей»; М; Высшая школа; 1980, 400стр.

2________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания «__» ____ 200__г., дата защиты работы «__» ____ 200__г.

Руководитель КП ст. преподаватель _______________(Кутьенко С.Ю.)

Задание принял к исполнению «____» ______ 200__г. ______________

Дата подпись студента


Содержание

  Задание   .
  Введение   .
  Тепловой расчет   .
1.1 Топливо   .
1.2 Параметры рабочего тела   .
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы   .
1.4 Процесс впуска   .
1.5 Процесс сжатия   .
1.6 Процесс сгорания   .
1.7 Процессы расширения и выпуска   .
1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла   .
1.9 Эффективные показатели двигателя   .
1.10 Основные параметры цилиндра и двигателя   .
1.11 Построение индикаторной диаграммы   .
  Тепловой баланс   .
  Внешняя скоростная характеристика двигателя   .
  Кинематика двигателя   .
  Динамика двигателя   .
  Конструкторский расчет деталей и узлов двигателя   .
6.1 Расчет детали КШМ (ГРМ)   .
6.2 Расчет узла системы двигателя   .
  Сравнительный анализ проектируемого двигателя с прототипом   .
  Список использованной литературы   .
  Приложение А - Индикаторная диаграмма    
  Приложение Б - Внешняя скоростная характеристика    
  Приложение В – Диаграмма теплового баланса    
  Приложение Г – Кинематика двигателя    
  Приложение Д – Развернутая индикаторная диаграмма    
  Приложение Е – Графики сил в КШМ    
  Приложение Ж - Полярная диаграмма    
  Приложение З - График сил, действующих на шатунную шейку    
  Приложение И – График суммарного крутящего момента    
  Приложение К – Диаграмма износа шатунной шейки    

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт имеет большое значение для экономики Республики Казахстан. Автотранспорт является связующим звеном между производителями продукции и потребителями, а так же автотранспорт обеспечивает взаимосвязь между другими видами транспорта - железнодорожным, воздушным, водным.

Силовой установкой автомобиля являются двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине или дизельном топливе. Технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта зависят от его показателей (свойств), заложенных в конструкции двигателя.


В настоящее время очень большое значение придается такому фактору, как загрязнение окружающей среды автотранспортом. Продукты работы двигателя, выбрасываемые в атмосферу, загрязняют окружающую среду.

Выполнение этих задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автотракторных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.

В данной курсовой работе производится расчет дизельного V-обр 6-цилиндрового двигателя, предназначенного для транспортных средств, с последующей сравнительной оценкой с двигателем прототипом ЯМЗ-236.

В основе конструкторского расчета деталей двигателя лежит тепловой расчет двигателя. На основании теплового расчета определяются основные геометрические параметры двигателя – диаметр и ход поршня, а также соотношение хода поршня к диаметру. Данные показатели в дальнейшем определяют габаритные размеры двигателя, его массу, конструктивные размеры деталей и узлов. От данных теплового баланса зависит расчет приборов системы смазки, охлаждения.

Во второй главе производится расчет теплового баланса. Тепловой баланс показывает распределение выделяемого при сгорании тепла по отдельным направлениям. Полученные значения сравнивают с рекомендуемыми значениями, а также проверяют суммарный показатель, который должен быть равен 100%.

В третьей главе представлен расчет внешней скоростной характеристики дизельного двигателя, являющейся основной характеристикой проектируемого двигателя. Сравнивая полученные значения эффективных показателей с эмпирическими данными следует сделать вывод о перспективности применения расчетного двигателя в реальных условиях эксплуатации.

Далее представлены расчеты по кинематике деталей двигателя, расчет сил, крутящего момента, действующих на детали двигателя. Полярная диаграмма дает представление о направлении и величине нагрузки, действующей на шатунную шейку коленчатого вала. В конструкторском расчете произведен расчет основных деталей двигателя и узлов приборов систем двигателя.

 


1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ

Произвести расчет четырехтактного 6-цилиндрового V-образного дизеля без турбонаддува, предназначенного для транспортного средства. Дизель с тороидной камерой сгорания, объемным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n = 3250 об/мин и степенью сжатия e == 14

1.1 Исходные данные для теплового расчёта

Таблица 1 - Данные прототипа

Таблица 2 – Исходные данные для теплового расчета двигателя:


Окончание таблицы 2

При проведении теплового расчёта дизельного двигателя принимается один скоростной режим, соответствующий заданному числу оборотов коленчатого вала Nn = 3250 об/мин, степень сжатия равна 14. В соответствии с ГОСТ 305-73 для рассчитываемого двигателя принимаем малосернистое дизельное топливо марок «Л» и «З», цетановое число которого – не менее 45 единиц. Средний элементарный состав дизельного топлива равен:

С = 0,870; Н = 0,126; О=0,004 mT = 190 кг/кмоль.







Date: 2015-07-01; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию