Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы возрастной психологииСтр 1 из 19Следующая ⇒
АКТУАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Задачи развития – те требования, в отношении отдельных психических состояний и свойств, которые ребенок должен достичь в своем развитии. Для того, что бы задачи развития стали условиями, педагоги должны адекватно определить требования к развитию ребенка. 1. В ыявление специфики развития на определенном возрастном этапе – особенности кризисов, литисов, определенных ситуаций развития. 2. В ыявление связей между возрастными и индивидуальными особенностями. 3. О пределение индивидуальных вариантов развития ребенка, выбор методов обучения и воспитания. 4. В ыявление особенностей развития, «пиков» развития, процессов, состояний, свойств. Методы возрастной психологии Метод – способ, прием, который наука использует для изучения предмета. Ребенка следует изучать: а) в процессе деятельности; б) в процессе обучения и воспитания. 1. Метод поперечных (возрастных) срезов. Сравнение свойств, выборок, отличающихся от других по хронологическому возрасту. - Продольный срез (лонгитюдное исследование). Длительное время изучается один и тот же ребенок и один и тот же процесс и сопоставляется. - Поперечный срез. Изучаются одни и те же дети в течение определенного отрезка их жизни. Выявляются особенности развития на определенном этапе. - Комплексные исследования. Возрастной этап изучается комплексно. 2. Генетико-моделирующие методы. Основаны на каузально-генетическом методе (причинно-следственном). Формирующий, обучающий и воспитывающий эксперименты. Это методы активного формирования психических функций личности в целом. В зависимости от задач и целей выбирают различные формы исследования. Генетически предполагаются следующие этапы: 1) Констатирующий – этап выявления АУР функций и личностных особенностей. 2) Постановка гипотезы – выбор методов и методик активного формирования особенностей психики: включение активных методов и форм эксперимента. 3) Констатирующий эксперимент – осмысление эффективности активного метода формирования. 3. Близнецовый метод. Осуществление длительного наблюдения за одно- и разнояйцовыми близнецами при варьировании условий их жизни и воспитания. Метод нацелен на выявление соотношений. 4. Проективные методы. Они основаны на принципе проекции – перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств. Ребенок, посмотрев на картинку со смутно изображенными на ней фигурами (ТАТ), рассказывает о них, исходя из своего опыта, наделяя их своими заботами и переживаниями. 5. Социометрический метод. Изучаются отношения между детьми, сложившиеся в группе детского сада или школьном классе. 6. Личностные и интеллектуальные тесты. Date: 2015-07-01; view: 505; Нарушение авторских прав |