Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы возрастной психологии





АКТУАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

Задачи развития – те требования, в отношении отдельных психических состояний и свойств, которые ребенок должен достичь в своем развитии. Для того, что бы задачи развития стали условиями, педагоги должны адекватно определить требования к развитию ребенка.

1. В ыявление специфики развития на определенном возрастном этапе – особенности кризисов, литисов, определенных ситуаций развития.

2. В ыявление связей между возрастными и индивидуальными особенностями.

3. О пределение индивидуальных вариантов развития ребенка, выбор методов обучения и воспитания.

4. В ыявление особенностей развития, «пиков» развития, процессов, состояний, свойств.

Методы возрастной психологии

Метод – способ, прием, который наука использует для изучения предмета.

Ребенка следует изучать: а) в процессе деятельности;

б) в процессе обучения и воспитания.

1. Метод поперечных (возрастных) срезов. Сравнение свойств, выборок, отличающихся от других по хронологическому возрасту.

- Продольный срез (лонгитюдное исследование). Длительное время изучается один и тот же ребенок и один и тот же процесс и сопоставляется.

- Поперечный срез. Изучаются одни и те же дети в течение определенного отрезка их жизни. Выявляются особенности развития на определенном этапе.

- Комплексные исследования. Возрастной этап изучается комплексно.

2. Генетико-моделирующие методы. Основаны на каузально-генетическом методе (причинно-следственном). Формирующий, обучающий и воспитывающий эксперименты. Это методы активного формирования психических функций личности в целом. В зависимости от задач и целей выбирают различные формы исследования.

Генетически предполагаются следующие этапы:

1) Констатирующий – этап выявления АУР функций и личностных особенностей.

2) Постановка гипотезы – выбор методов и методик активного формирования особенностей психики: включение активных методов и форм эксперимента.

3) Констатирующий эксперимент – осмысление эффективности активного метода формирования.

3. Близнецовый метод. Осуществление длительного наблюдения за одно- и разнояйцовыми близнецами при варьировании условий их жизни и воспитания. Метод нацелен на выявление соотношений.

4. Проективные методы. Они основаны на принципе проекции – перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств. Ребенок, посмотрев на картинку со смутно изображенными на ней фигурами (ТАТ), рассказывает о них, исходя из своего опыта, наделяя их своими заботами и переживаниями.

5. Социометрический метод. Изучаются отношения между детьми, сложившиеся в группе детского сада или школьном классе.

6. Личностные и интеллектуальные тесты.







Date: 2015-07-01; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию