Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория конвергенции двух факторов
Основатель – Вильям Штерн (1875 – 1938, немец. психолог) - теория двух факторов. Психическое развитие является результатом конвергенции (слияние) внутренних данных с внешними условиями. Например, окружающая среда доставляет материал для игры, а то, как и когда ребенок будет играть зависит от врожденного инстинкта игры. Проблема, выяснение относительной роли наследственности и среды в развитии ребенка (биологическое + социальное). Проводилось сравнительное исследование близнецов (близнецовый метод). Монозиготные близнецы – идентичная наследственность. Дизиготные близнецы - с разной наследственной основой. Из теории 2-х факторов следует, что дети с идентичной наследственностью, живущие в одних и тех же условиях, должны быть абсолютно одинаковы - но этого не происходит. ТЕОРИЯ ПЬЕРА ЖАНЕ (1859 – 1947, франц. психолог, психиатр, философ) Жане высказал положение, что различные психические процессы представляют собой явления, которые подготавливаютдействия. В основе его учения лежит поведение, которое рассматривает внутреннее содержание активности. Наиболее значимым является то, что в структуру психических процессов включается процесс регуляции. Роль регулятора выполняют психические процессы (в основном мышление). Эта эвристическая идея была продолжена в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского и т.д. Эта регуляция развивается и формируется только благодаря сотрудничеству ребенка с взрослым. Жане рассматривает и детерминант регуляции, выделяя 7 уровней поведения: • рефлекторные акты • отсроченные перцептивные действия (целепологание и предвиденье результата) - свидетельствует об опосредованности поведения человека, психического процесса (подготовка, совершение, предвиденье). • элементарные социальные акты (подражание) • элементарные интеллектуальные акты • манипуляция с реальными объектами, что формирует интеллектуальные объекты (образы) • уровень умственной деятельности (мышления), производная от практического действия • уровень трудовой деятельности, которая формирует произвольность памяти, внимания, мышления. Высшим критерием поведения человека является способность к саморегуляции и опосредованию поведения. 1. произвольность; 2. опосредованность; 3. общение Причины психическогоразвития человека лежат вне его. Date: 2015-07-01; view: 522; Нарушение авторских прав |