Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория конвергенции двух факторов





Основатель – Вильям Штерн (1875 – 1938, немец. психолог) - теория двух факторов. Психическое развитие является результатом конвергенции (слияние) внутренних данных с внешними условиями. Например, окружающая среда доставляет материал для игры, а то, как и когда ребенок будет играть зависит от врожденного инстинкта игры.

Проблема, выяснение относительной роли наследственности и среды в развитии ребенка (биологическое + социальное).

Проводилось сравнительное исследование близнецов (близнецовый метод). Монозиготные близнецы – идентичная наследственность. Дизиготные близнецы - с разной наследственной основой.

Из теории 2-х факторов следует, что дети с идентичной наследственностью, живущие в одних и тех же условиях, должны быть абсолютно одинаковы - но этого не происходит.

ТЕОРИЯ ПЬЕРА ЖАНЕ (1859 – 1947, франц. психолог, психиатр, философ)

Жане высказал положение, что различные психические процессы представляют собой явления, которые подготавливаютдействия.

В основе его учения лежит поведение, которое рассматривает внутреннее содержание активности. Наиболее значимым является то, что в структуру психических процессов включается процесс регуляции. Роль регулятора выполняют психические процессы (в основном мышление).

Эта эвристическая идея была продолжена в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского и т.д. Эта регуляция развивается и формируется только благодаря сотрудничеству ребенка с взрослым.

Жане рассматривает и детерминант регуляции, выделяя 7 уровней поведения:

• рефлекторные акты

• отсроченные перцептивные действия (целепологание и предвиденье результата) - свидетельствует об опосредованности поведения человека, психического процесса (подготовка, совершение, предвиденье).

• элементарные социальные акты (подражание)

• элементарные интеллектуальные акты

• манипуляция с реальными объектами, что формирует интеллектуальные объекты (образы)

• уровень умственной деятельности (мышления), производная от практического действия

• уровень трудовой деятельности, которая формирует произвольность памяти, внимания, мышления.

Высшим критерием поведения человека является способность к саморегуляции и опосредованию поведения.

1. произвольность; 2. опосредованность; 3. общение

Причины психическогоразвития человека лежат вне его.







Date: 2015-07-01; view: 522; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию