Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К природе
Я стараюсь психологизировать обучение, стараюсь привести его в соответствие с природой моего ума, моего положения и условиями моего существования. Иоганн Генрих Песталоцци «Метод»
Предисловие К.Д.Ушинского к его главному сочинению «Человек как предмет воспитания» начинается следующей фразой: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически» (1950, с. 11). Хорошо понимая справедливость предостережения классика, мы все же решаемся на рассмотрение ряда «воспитательных» вопросов для полного завершения «гештальта» нашего анализа развития субъективного отношения к природе. При этом необходимо отметить, что написание нескольких педагогических глав стало, в значительной степени, результатом влияния ближайших коллег: Сергея Дмитриевича Дерябо и Михаила Францевича Пупиныпа. Так, Сергей Дмитриевич выполнил функцию катализатора в процессе структурирования принципов и методов педагогической коррекции отношения к природе, в результате чего сложилась соответствующая методологическая система. В свою очередь, эколого-образовательная практика Михаила Францевича, в частности используемые им оригинальные педагогические приемы стали предметом теоретического осмысления и основой для разработки ряда коррекционных методов и форм. • методологические основы педагогической коррекции
глава XIV. методологические основы Date: 2015-07-01; view: 348; Нарушение авторских прав |