Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфики пед. деятельности
Климов выделяет 8 факторов, определяющих выбор профессии: позиция семьи, позиция сверстников, позиция педагогов, притязание на общественное признание, личные проф. и жизненные планы, способности и их проявления, информированность о той или иной проф. деят-сти, склонности человека (5,6,7,8 – внутренние мотивы). Пед. умения – это совокупность различных действий учителя, с помощью которых осущ-ся его деят-сть. Маркова выделяет следующие группы умений: 1. психолого-педагогические умения: • умения учителя работать в изменяющихся пед. ситуациях, учитывать индивидуально-психологические особенности учеников, заботиться об их псих.развитии • умение поставить пед. задачу, ориентируясь на ученика, как на активного участника образоват. процесса; изучать и преобразовывать пед. ситуацию, гибко перестраивать пед. цели и задачи, предвидеть близкие и отдаленные результаты • умения, связанные с самим процессом обучения и с ответами на вопросы чему, кого и как учить? • умение использовать психолого-пед. знания, передавать пед. опыт, видеть сильные и слабые стороны своего труда, строить планы развития и совершенствования своей деят-сти. 2. коммуникативные умения: • умения, которые способствуют достижению высокого уровня общения. Умения понять позицию другого, проявить интерес к его личности, понять его внутреннее состояние по поведению, владеть невербаликой, создать обстановку доверительности и терпимости, демократ.стиль руководства, равное отношение ко всем детям. • умения ставить коммуникативные задачи, создавать условия психологической безопасности и реализации внутренних возможностей собеседника 3. самонаправленные умения. Необходимы для самореализации, самовыражения и развития личности самого учителя. Требуют постоянного роста и самосовершенствования: • умения удерживать устойчивую, профессиональную позицию педагога • умения осознавать перспективы своего профессионального развития 4. диагностико-прогностические. Необходимы учителю для составления верного представления об учащихся, возможности видеть, что из них может получиться в будущем: • умения определять знания учащихся в начале и конце уч. года, выявлять отдельные показатели обучаемости, определять причины отставания, стимулировать учащихся к самообучению и непрерывному образованию • умения оценивать состояния воспитанности и воспитуемости школьников, распознавать по поведению учащихся их нравственные нормы и убеждения, видеть личность ученика в целом, создавать условия для развития необходимых личностных качеств у отдельных учеников. Структура педагогической деятельности В психологии основные компоненты структуры деятельности – это цель, мотивы, действия и результат. Мотив – психологический процесс, который побуждает к деятельности. В основе мотива находится внутренняя или внешняя потребность. Деятельность – это целенаправленная активность, поэтому в её структуре можно также выделить цель. Действия и операции являются составными элементами деятельности. Средства – то, с помощью чего она осуществляется, а предмет – то на что она направлена. Деятельность завершается с достижением результата, который удовлетворяет потребность.
Date: 2015-07-01; view: 507; Нарушение авторских прав |