Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая характеристика учебной деятельности. Основные требования к успешной учебной деятельности
Для того, чтобы учебная деятельность была успешной, т.е при-водила к научению при минимальных затратах усилий и средств, она должна отвечать следующим требованиям: 1) быть разностороннее мотивированным процессом как для обуча-емого так и для обучающего Мотивированность - это личная заинтересованность учителя в том, чтобы учащееся как можно лучше усваивали материал. Мотивированность учения – это психологическая характеристика интереса учащегося к усвоению знаний, приобретению умений, навыков к собственному развитию. Наиболее важное мотивационное условие учения – это наличие у учащегося мотива самосовершенствования. Мотивация может быть личностной и ситуационной. При ситуационной побудителем к учению выступают мотивы, свя-занные с необходимостью продемонстрировать знания, умения, навыки в конкретной ситуации – это внешняя мотивация. Личностная(внутренняя) мотивация связана с потребностью само-совершенствования человека. Направлена на развитие личности, способностей, моральный и интеллектуальный рост. Релевантная и иррелевантная мотивации. Релевантная имеет прямое отношение к приобретаемым умения, навыкам, знаниям. Иррелевантная не имеет такого отношения. 2) учебная деятельность должна иметь гибкую и развитую структу-ру. Развитость – это наличие в арсенале у преподавателя разнообразных методов и средств, с помощью которых он передает знания, умения и навыки учащемся. Гибкость обучения – это умение сочетать и при необходимости ис-пользовать разные методы и приемы, быстро переходя от одного к другому. Учебная деятельность имеет внешнюю и внутреннюю сторону, ориентировочную и исполнительную. Внешняя состоит из практических учащегося с предметами (учебные пособия). Внутренняя сторона – умения, действия и операции, которые вы-полняет учащийся во время учения (восприятие, запоминание ин-формации). Ориентировочная – внешние и внутренние операции и действия, выполняемые учащимися с целью предварительного знакомства со знаниями, умениями, навыками, целями, практикой. Исполнительская – характеризует сам процесс усвоения и исполь-зования знаний, умений и навыков. 3) учебная деятельность должна осуществляться в разнообразных формах: -фронтальный способ организации учебной деятельности (односто-ронней или двухсторонней) -Индивидуальная учебн. деятельность – в качестве обучаемых вы-ступает один или несколько учеников с которыми преподаватель работает персонально. Непосредственная учебная деятельность предполагает прямоевза-имодействие, личный контакт преподавателя и учащихся. Опосредованное – не напрямую ученика с учителем, а через раз-личные средства обучения. В ходе учебной деятельности процесс передачи информации может происходить в различных формах: дискуссия, лекция, опрос, семи-нар. Выделяют групповые формы организации учебной деятельности. В этом случае общение между учащимися происходит внутри самой группы. 4) учебная деятельность должна выполняться при помощи совре-менных технологических средств обучения.
Date: 2015-07-01; view: 974; Нарушение авторских прав |