Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая характеристика учебной деятельности. Основные требования к успешной учебной деятельности





Для того, чтобы учебная деятельность была успешной, т.е при-водила к научению при минимальных затратах усилий и средств, она должна отвечать следующим требованиям:

1) быть разностороннее мотивированным процессом как для обуча-емого так и для обучающего

Мотивированность - это личная заинтересованность учителя в том, чтобы учащееся как можно лучше усваивали материал.

Мотивированность учения – это психологическая характеристика интереса учащегося к усвоению знаний, приобретению умений, навыков к собственному развитию.

Наиболее важное мотивационное условие учения – это наличие у учащегося мотива самосовершенствования.

Мотивация может быть личностной и ситуационной.

При ситуационной побудителем к учению выступают мотивы, свя-занные с необходимостью продемонстрировать знания, умения, навыки в конкретной ситуации – это внешняя мотивация.

Личностная(внутренняя) мотивация связана с потребностью само-совершенствования человека. Направлена на развитие личности, способностей, моральный и интеллектуальный рост.

Релевантная и иррелевантная мотивации.

Релевантная имеет прямое отношение к приобретаемым умения, навыкам, знаниям. Иррелевантная не имеет такого отношения.

2) учебная деятельность должна иметь гибкую и развитую структу-ру.

Развитость – это наличие в арсенале у преподавателя разнообразных методов и средств, с помощью которых он передает знания, умения и навыки учащемся.

Гибкость обучения – это умение сочетать и при необходимости ис-пользовать разные методы и приемы, быстро переходя от одного к другому.

Учебная деятельность имеет внешнюю и внутреннюю сторону, ориентировочную и исполнительную.

Внешняя состоит из практических учащегося с предметами (учебные пособия).

Внутренняя сторона – умения, действия и операции, которые вы-полняет учащийся во время учения (восприятие, запоминание ин-формации).

Ориентировочная – внешние и внутренние операции и действия, выполняемые учащимися с целью предварительного знакомства со знаниями, умениями, навыками, целями, практикой.

Исполнительская – характеризует сам процесс усвоения и исполь-зования знаний, умений и навыков.

3) учебная деятельность должна осуществляться в разнообразных формах:

-фронтальный способ организации учебной деятельности (односто-ронней или двухсторонней)

-Индивидуальная учебн. деятельность – в качестве обучаемых вы-ступает один или несколько учеников с которыми преподаватель работает персонально.

Непосредственная учебная деятельность предполагает прямоевза-имодействие, личный контакт преподавателя и учащихся.

Опосредованное – не напрямую ученика с учителем, а через раз-личные средства обучения.

В ходе учебной деятельности процесс передачи информации может происходить в различных формах: дискуссия, лекция, опрос, семи-нар.

Выделяют групповые формы организации учебной деятельности. В этом случае общение между учащимися происходит внутри самой группы.

4) учебная деятельность должна выполняться при помощи совре-менных технологических средств обучения.

 


Date: 2015-07-01; view: 925; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию