Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура учебной деятельности
Человек формируется и проявляется в деятельности. На протяжении всей своей жизни он осуществляет множество видов деятельности: читает, рисует, занимается наукой, кройкой и шитьем, умственным и физическим трудом, обу-чается в школе и др. Каждая деятельность в определенные периоды жизни человека бывает ведущей, доминирующей. Например, для студента ведущей является учебная деятель-ность. В научной литературе учебная деятель-ность рассматривается как особая деятельность учащегося, сознательно направляемая им на осуществление целей обу-чения и воспитания, принимаемых в качестве своих личных целей. В результате учебной деятельности в самом ученике происходят изменения, следовательно, это деятельность субъекта по самоизменению. В своих исследованиях психологи и педагоги выделяют следующие особенности учебной деятельности. 1. Учебная деятельность ориентирована на изменение са-мого учащегося, на его развитие, а не на получение иных результатов. В этом заключается основная функция учебной деятельности. 2. Должны быть определены общие способы решения раз-личных классов задач обучения. Учебная деятельность должна быть направлена на овладение учащимися этими способами. 3. Учащийся не должен получать знания в «готовом виде». Для того чтобы он мог сознательно овладеть новыми поня-тиями и способами действий, изучение нового понятия должно начинаться с мотивационного введения (т. е. объяс-нения учащемуся, для чего и почему ему необходимо изу-чать данное понятие). 4. Формирование учебной деятельности должно основы-ваться на принципе обобщения: знания общего характера предшествуют знаниям частного и конкретного характера. 5. Учебная деятельность составляет основу любой другой деятельности, так как, прежде чем осуществлять какую-либо деятельность, необходимо овладеть ею в условиях учебной деятельности. В исследованиях психологов предпринимаются попытки определить и структурный состав учебной деятельности. Помимо потребности в учебной деятельности первым ее компонентом является мотивация учения. Вторым компо-нентом выступают учебные задачи. В свою очередь, учеб-ная задача включает в себя цель, учебные действия, условия достижения цели, т. е. самоконтроль и самооценку, и результат. При объединении этих компонентов получится следующий ряд:
Учебная деятельность = потребность + мотив + цель + учебные действия + самоконтроль + самооценка. 43. Понятие о воспитании. Воспитание и обучение: сходства и различия. 1. Проблема обучения и воспитания. Обучение связано с развитием познавательных процессов, способ-ностей, приобретением знаний, формированием умений и навыков. А воспитание направлено на формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу, людям и к самому себе. Результаты воспитания и обучения различны. Результат обучения – знания, умения, навыки Воспитание – свойства личности, формы его поведения в обществе. Воспитание включает в себя элементы обучения и наоборот. Процесс воспитания осуществляется непрерывно, в течении всей жизни человека, и человек на протяжении всей свое жизни может выступать как объектом так и субъектом воспитания. Воспитательный процесс затрагивает не только личностное раз-витие воспитанника, но и самого воспитателя. В процессе воспитания выделяют следующие этапы: А) формирование у воспитанников потребности выработки того или иного качества Б) овладение воспитанниками знаний о личностных качествах В) формирование умений, навыков и привычек поведения. Все эти этапы могут быть реализованы в различные формы и виды деятельности. Только включив детей в их собственную деятельность воспитатель добьется успешного решения задач. Главная задача воспитания – формирование и развитие ребенка как личности, которая обладает полезными качествами, необходимыми для жизни в обществе. Цели в ходе развития общества могут меняться, но в то же время есть определенные общечеловеческие ценности: порядочность, гу-манность, духовность, ответственность и тд. Процесс воспитания многофакторный, т.к. приходится учитывать множество субъективных и объективных факторов. Многофакторность объясняет неоднозначность результатов воспи-тания. Огромную роль в воспитании играет личность педагога. Его педа-гогические умения, черты характера, ценностные ориентиры. В отличие от обучения воспитание практически никогда не дает мгновенного эффекта. Воспитание обязательно должно быть непрерывным.
Date: 2015-07-01; view: 494; Нарушение авторских прав |