Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема психического развития. Основные подходы к развитию психики ребенка
Психическое развитие - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. В философии сложилось несколько методологических установок при подходе к проблеме развития. Первый подход - натурализм - развитие есть созревание имеющихся способностей, склонностей и т.д. Второй подход - историзм - субъективизация (формирование субъектности человека). Основные признаки развития (по работам Выготского, Вернера и др.): прежде всего это качественные изменения, появление новообразований, перестройка связей между сторонами объекта. Выделяются 2 основных типа развития: 1) Преформирующий тип - когда в самом начале заданы стадии, которые пройдет явление и конечный результат, который явление достигнет (эмбриональное развитие); 2) Непреформирующий тип - когда путь развития непредопределен заранее (историческое развитие, развитие ребенка. Существует 3 подхода к проблеме психического развития: 1. Биогенетическое направление – реб-к-существо биологическое, от природы у него определённые способности, черты хар-ра, формы поведения, наследственность определяет весь ход его развития. a. Теория рекапитуляции-основана на идее развития, заимствованной из эмбриологии. Биогенетический закон позволяет представить развитие психики реб-ка, как повторение основных стадий биологической эволюции и этапов культурно-исторического развития человечества. b. Теория 3 ступеней развития: инстинкт, дрессура, интеллект. 2. Социогенетическое направление. Джон Локк считал, что реб-к появляется на свет с душой, чистой, как белый лист бумаги. Т.е. в качестве основного фактора рассматривается среда, активность самого реб-ка здесь не учитывается. 3. Теория конвергенции 2 факторов. И соц.среда, и наследственность в равной мере значимы для развития реб-ка, они пересекаются. В данной т-рии рассматривается соотношение этих 2-х факторов. Минусы этой теории: 1) Не рассматривает внутр.причиныпсихич.развития. 2) Не принимает во внимание активность реб-ка, считает, что он приспосабливается, т.е. пассивен.
Date: 2015-07-01; view: 1144; Нарушение авторских прав |