Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные категории возрастной психологии, связь с другими областями психологии. Методы исследования в возрастной психологии
Основные категории возрастной психологии: 1) Возраст-это цикл развития, имеющий свою структуру и динамику. Аспекты понятия: 1. Хронологический возраст-определяется продолжительностью жизни чел-ка (возраст по паспорту). 2. Биологический возраст-совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом. 3. Психологический возраст-опред.уровень развития психики, который включает: умственный возраст (показатели интеллекта), психосексуальный возраст (уровень эротических интересов чел-ка), рекреационный возраст (поведение в свободное время). Акселерация-это ускорение физического развития детей, включ.различные анатомические и физиологические проявления. Ретардация-это более позднее или замедленное развитие организма чел-ка. Децелирация-массовое торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей. 2) Детство-это период жизни чел-ка, который является подготовкой ко взрослой жизни и к самостоятельному труду. Специфика детства определяется уровнем социально-экономич. и культурного развития общества, в котором живёт, воспитывается и обучается реб-к. 3) Развитие. Методологические установки в философии по отношению к понятию «развитие»: 1. Натурализм-говорит, что развитие есть созревание имеющихся склонностей. 2. Историзм-формирование субъектностичел-ка. Основные признаки развития-это качественные изменения, появление новообразований и перестройка связей между сторонами объекта. Есть 2 типа развития: 1. преформирующий-в самом начале заданной стадии, в которой пройдёт то или иное явление, и конечный результат, которого явление достигнет. 2. Непреформирующий-путь развития не определён заранее. 3. Психический-закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественном, качественном и структурном преобразовании. Развитие-это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качеств.состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему. Рост-это количеств.аспект процессов развития. В.п. тесно связана с другими отраслями психологич.науки. Она опирается на представления о психике чел-ка, разработанные в общей психологии, использует систему основных понятий общей псих-гии. Много общего и с педагогической психологией, особенно в историческом развитии. Реальное единство педагогич. и возрастной псих-гии объясняется общим объектом изучения-развивающимся и изменяющимся в онтогенезе чел-ком. Как субъект общения и межличностного взаимодействия, развивающийся индивид частично составляет предмет социальной психологии. Соотношение типичного и индивидуального, общего и своеобразного, нормального и аномального, отклоняющегося рядов развития создаёт общие поля для возрастной псих-гии и псих-гии сравнительной, дифференциальной, патопсих-гии и клинической псих-гии. В.п. также опирается на знания из области естественных наук, медицины, педагогики, этнографии, социологии, языкознания, литературоведения, логики и других областей науки. Методы в.п.: 11) Метод срезов-в больших группах, наибольшая эффективность при изучении опред.аспектов развития. 12) Сравнительный метод-сравниваются данные по каждой группе и делаются выводы, какая тенденция развития наблюдается и чем это обусловлено. 13) Лонгитюдныйметод-прослеживается развитие одного и того же ребёнка в течение длительного времени; заметны самые незначительные изменения. 14) Наблюдение: сплошное и выборочное. 15) Эксперименты: констатирующие и формирующие, естественные и лабораторные. 16) Беседа. 17) Анкетирование. 18) Анализ продуктов деят-сти (анализ рисунков, сочинений, дневника). 19) Тестирование. 20) Социометрические методики.
Date: 2015-07-01; view: 2239; Нарушение авторских прав |