Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периодизация возрастного развития
Выделяют 3 группы периодизации: I. По внешнему критерию, II. По одному признаку развития, III. По нескольким признакам развития. I. К первому типу относятся периодизации, созданные по биогенетическому признаку. Представитель-Вильям Штерн. 1) 0-6 мес. – стадия млекопитающего (неосмысленное, рефлекторное и импульсивное поведение). 2) 6 мес.-1 г. – стадия высших млекопит-х (развитие схватывания предметов и подражание). 3) 1 г.-5-6 лет – стадия первобытных народов – овладение вертикальной походкой, речью, период игр и сказок). 4) Первые школьные годы – стадия развития чел-ка античного и ветхозаветного мира. 5) Средний школьный возраст – стадия фанатизма христианской культуры. 6) Подростковый возраст – стадия эпохи Просвещения. 7) Период зрелости – стадия кул-ры Нового времени. Периодизация Рене Заззо: Этапы детства совпадают со ступенями воспитания и обучения. 1) 0-3 г. – стадия раннего детства. 2) 3-6 лет – стадия дошкольного возраста (воспитание в семье или дошкол.учреждении). 3) 6-12 лет – стадия начального школьного образования, приобретение основных интеллектуальных навыков. 4) 12-16 лет – обучение в средней школе, получение общего образования. 5) 17 - 20-23 г. – стадия высшего образования. II. Периодизация П.П.Блонского строится по признаку наиболее объективному, легко доступному наблюдению. Она связана с существенными особенностями конституции растущего организма (появление и смена зубов у реб-ка): 1) От 0 до 8 мес. – от 2 до 2,5 л. – беззубое детство. 2) 2,5 – 6,5 л. – детство молочных зубов. 3) От 6,5 л. – детство постоянных зубов. Периодизация Фрейда. Основным признаком он видит сексуальное развитие реб-ка, которое определяет все стороны личности. Фрейд выделил 4 стадии: • Оральная стадия (от рождения до 18 месяцев)- ребенок полностью зависит от родителей. Рот - основной источник получения удовольствия, удовлетворения потребностей. • Анальная стадия (от 18 месяцев до 3 лет жизни) - в этом возрасте ребенок начинает учиться управлять своим телом. Именно на этом этапе развития начинают развитие самоконтроль и саморегуляция. • Фаллическая стадия (от трех до шести лет). Ребенок начинает изучать себя, в первую очередь, свои гениталии. • Генитальная стадия (от зрелости до смерти) в организме человека происходят изменения - он созревает для ведения половой жизни. Этим объясняется повышенная подростковая сексуальность, возбудимость. Минусы данных периодизаций: 1. Они субъективны, т.к. авторами произвольно выбирается одна из многих сторон развития. 2. Не учитывается изменение роли выбранного признака в общем развитии реб-ка на протяжении детства. III. В третьей периодизации кладутся в основу существенные особенности психического развития реб-ка. Представители: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин. В периодизации Выготского чередуются кризисные и стабильные периоды: 1. Кризис новорождённости. 2. Младенческий возраст (2 мес. – 1 г.). 3. Кризис одного года. 4. Раннее детство (1 -3 г.). 5. Кризис трёх лет. 6. Кризис дошкольного возраста (3-7 лет). 7. Кризис семи лет. 8. Школьный возраст (8-12 лет). 9. Кризис 13 лет. 10. Подростковый возраст (14-17 лет). 11. Кризис 17 лет. Эльконин рассматривает реб-ка, как целостную личность, активно познающую мир. Это мир предметов и мир человеческих отношений. Он выделяет 2 группы видов ведущей деятельности: 1. Деят-сть, ориентирующаяреб-ка на нормы отношений между людьми (человек-человек). Это непосредственно эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника, интимно-личностное общение подростка. 2. Деят-сть, благодаря которой усваиваются выработанные обществом способы действий с предметами и различные эталоны. Это отношения в системе «человек-вещь». Это предметно-манипулятивнаядеят-стьреб-ка раннего возраста, учебнаядеят-сть младшего школьника, учебно-профессиональная деят-сть старшеклассника. Эльконин выделяет след.периоды: 1) Эпоха раннего детства (до 3 лет): a. Младенчество (до 1 года), b. Ранний возраст (1-3 года). 2) Эпоха детства (3-11 лет): a. Дошкольное детство (3-7 лет)-стремление к самостоятельности, b. Младшее школьное детство (7-11 лет). 3) Эпоха подростничества (11-17 лет): a. Младшееподростничество (11-14 лет), b. Юность, или старшееподр-чество (14-17 лет).
Date: 2015-07-01; view: 900; Нарушение авторских прав |