Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Память. Качества памяти. Характеристика процессов памяти
Память-это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Качества памяти: 1. Быстрота запоминания 2. Прочность запоминания и сохранения информации 3. Точность (отсутствие искажения и пропусков) 4. Готовность (умение быстро извлекать нужную информацию из памяти) Характеристика процессов памяти: 1. Запоминание- процесс памяти в результате которого происходит закрепление нового, путем связывания его с приобретенным ранее. Импринтинг- мгновенное запечатление опр. информации, вызванное высоким эмоц. напряжением. Запоминание может быть механическим и смысловым. Механ.-основано на закреплении отдельных связей, ассоциации. Основное условие-повторение. Смысл.-связано с процессами мышления, т.е. чтобы запомнить новый материал, человеку нужно его понять, осмыслить. Осн. усл.-понимание. 2. Воспроизведение- это процесс извлечения из памяти сохраненного материала. Может протекать на уровне узнавания(мы соотносим, идентифицируем инф-цию), на уровне воспроизведения в узком смысле слова(нет опоры на образы), на уровне припоминания(нужны усилия, чтобы вспомнить) 3. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее, затем оно идет медленнее. Вот почему повторение нельзя откладывать, повторять надо вскоре после заучивания, пока материал не забыт. 4. Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятии и означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека или на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения). 5. Забывание- помогает человеку избавиться от многочисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения. На забывание влияют след. Факторы: возраст; характер; интерференция- ухудшается сохранение материала в результат. Наложения на него другого материала; подавление- специально вытесняет сознание информации.
Date: 2015-07-01; view: 416; Нарушение авторских прав |