Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация по месту расположения места продажи товара





 

19.Показатели измерения степени дифференциации и градация рынка.. Дифференциация продукта на отраслевом рынке может быть реальной и фантомной. Первая предполагает действительное изменение внутренних свойств продукта. Фантомная же дифференциация затрагивает лишь внешние его характеристики: другой внешний вид, упаковку, что не отражается на внутренних свойствах продукта, и т.п.

В известной мере дифференциация продукта — субъективная характеристика, зависящая от поведения покупателя.

Измерение степени реальной дифференциации продукта осу­ществляется разными способами.

Прежде всего, ее определяют как долю продаваемых брендов на отраслевом рынке в общем объеме продаж данного изделия или как долю выпуска марочной продукции данным предприятием в общем объеме продаж конкретного изделия.

Другим методом измерения степени дифференциации может быть расчет перекрестной эластичности спроса, которая показывает, какова реакция спроса на данный продукт при изменении цены на другой бренд. Зависимость здесь такова: чем выше этот показатель, тем в большей степени в глазах потребителей разные бренды предстают в качестве субститутов.

Степень дифференциации продукта может быть косвенно оценена на основании издержек, связанных с рекламной деятельностью фирмы. Если исходить из того, что расходы на рекламу тесно связаны с дифференциацией продукта, то долю расходов на рекламу брендов в объеме их продаж также можно рассматривать в качестве показателя степени дифференциации продукта.

В зависимости от соотношения спроса и предложения различают рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение. При этом для продавца сбыт не представляет особых трудностей. В условиях избыточного спроса (дефицита) товары все равно будут реализованы. Ему нецелесообразно заниматься какими-либо маркетинговыми мероприятиями, так как это будет означать лишь дополнительные затраты.

Совершенно другая ситуация на рынке покупателя. Он возможен, если предложение превышает спрос. В данном случае свои условия диктует уже не продавец, а покупатель.

Для рынка покупателя характерна конкуренция. Это заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров. На рынке покупателя необходимость изучения спроса и поведения потребителей приобретает первостепенное значение.

С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата) выделяют рынки:

  • местный (локальный)
  • региональный (внутри страны)
  • национальный
  • региональный по группе стран (например, Северной Америки, Латинской Америки, Западной Европы, стран СНГ, Балтии и т д.)
  • мировой

Проблема территориального охвата рынка решается предприятием в зависимости от его финансового состояния и особенностей предлагаемого товара. Большое значение имеет также наличие соответствующей инфраструктуры. Переход с одного уровня рынка на другой является формой диверсификации и обычно осуществляется в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Рынки различаются по характеру конечного использования товара. По этому признаку выделяют:

  • рынок потребительских товаров
  • рынок товаров производственного назначения
  • рынок услуг






Date: 2015-07-01; view: 1125; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию