Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды вертикальной интеграции





Вертикальная интеграция «вперед» — интеграция, в результате которой компания получает контроль над последующим этапом производства продукции, возможно над конечным продуктом, его реализацией, а возможно даже над послепродажным обслуживанием.

Например: добыча нефти ® переработка

Вертикальная интеграция «назад» — интеграция, в результате которой фирма стремиться установить контроль над ресурсоснабжающей организацией.

Например: сталелитейный завод трубопрокатный завод

Полная интеграция (слияние, поглощение) — объединение (присоединение) двух или более фирм. В результате продукция, производимая на одной стадии, полностью потребляется на другой без участия третьих лиц.

Частичная интеграция — часть недостающего сырья закупается у независимых поставщиков или, наоборот, сырья производится больше, чем фирма способна потребить и этот излишек продается на рынке.

Квазиинтеграция — установление таких отношений между фирмами, в результате которых предприятия оказываются связанными на долгосрочной основе:

· скупка акций (значительного процента, но не дающего контрольного пакета);

· предоставление кредита;

· совместные разработки и исследования.

 

17.Вертикальные ограничения. Вертикальные ограничения, в общем понимании, это различные формы воздействия фирм на функционирование рыночного механизма и проявление ее сильных сторон на конкретном отраслевом рынке.

Вертикальные ограничения представляют собой определенные обязательства, которые фирма, действующая на одной из стадий технологической цепочки сделок между компаниями, налагает на поведение фирмы, функционирующей на другой стадии. К таким ограничениям относятся следующие.

1) Поддержание цен при перепродаже товаров или поддержание розничных цен (установление рекомендательных цен). В случае продавца-монополиста результативность данных ограничений связана с устранением негативных последствий эффекта «двойной маржинализации», когда несвязанные фирмы стремятся получить свою маржу, т.е. независимо друг от друга повысить свои прибыли. В условиях совершенно конкурентного рынка, где основной целью является стимулирование сбыта и розничные торговцы продают продукцию по ценам, равным предельным издержкам реализации, у них существует слабый стимул к увеличению расходов на оказание услуг, что снижает спрос. Для роста спроса производитель увеличивает цену, включая затраты на услуги, ориентируясь на новых потребителей, заинтересованных в получении услуг.

2) Франчайзинг (нелинейное ценообразование)

3) Нормирование объема сбыта, т.е. минимальных и максимальных пределов, в рамках которых контракт между производителем и продавцом сохраняется.

4) Территориальное ограничение для одного или нескольких оптовых продавцов с целью устранения излишней конкуренции и отрицательного эффекта «безбилетников».

5) Связанные контракты предусматривают продажу товара только одному покупателю или покупку товара только у данного продавца, с целью устранения эффекта замещения промежуточных товаров между монопольными и немонопольными поставщиками.

 

18.Понятие дифференциации товара. Виды дифференциации.

В практике предприятия могут использовать два вида конкуренции: ценовую и неценовую конкуренцию. Использование неценовой конкуренции предполагает разработку и реализацию дифференцированного товара. Следует отметить, что одной из черт такого типа рынка как монополистической конкуренции является производства именно дифференцированных товаров.

В самом общем смысле под дифференциацией понимается процесс придания товару особенностей и черт, отличных от характеристик товаров конкурентов. Она означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность производимого товара для покупателя с точки зрения качества, методов продвижения, послепродажного обслуживания и других параметров, важных для покупателей. Дифференцированными товарами называют такие товары, которые обладают достаточно большим количеством схожих характеристик, что позволяет рассматривать их в составе одной товарной группы, в тоже время товар каждого производителя имеет отличительные характеристик, что позволяет выделить его из массы похожих товаров и (или) присвоить каждому товару свое марочное название.

Дифференциация товара возможна по следующим направлениям:

1. Дифференциация по реальным качественным характеристикам.







Date: 2015-07-01; view: 762; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию