Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциация продукта в условия монополистической конкуренции
Основные черты монополистической конкуренции:
Дифференциация продукции — ключевая характеристика данной рыночной структуры. Она предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями. Дифференциация товаров может быть основана на:
Создавая свой собственный вариант продукта, каждая фирма приобретает как бы ограниченную монополию. Существует только один производитель бутербродов Биг Мак, только один производитель зубной пасты Аквафреш, только один издатель журнала Экономическая школа и т.д. Тем не менее, они все сталкиваются с конкуренцией со стороны компаний, предлагающих товары-заменители, т.е. действуют в условиях монополистической конкуренции. Дифференциация товаров создает возможность ограниченного влияния на рыночные цены, так как многие потребители сохраняют приверженность к конкретной марке и фирме даже при некотором повышении цен. Однако данное влияние будет относительно небольшим из-за схожести товаров конкурирующих фирм. Перекрестная эластичность по спросу между товарами монополистических конкурентов является достаточно высокой. Кривая спроса имеет небольшой отрицательный наклон (в отличие от горизонтальной кривой спроса при совершенной конкуренции) и также характеризуется высокой эластичностью спроса по цене.
21.Модель рынка лимонов – Акерлоф. Предположим (ради простоты, а не реалистичности), что автомобили классифицируются всего по двум признакам: с одной стороны, новые и подержанные, с другой – хорошие и плохие (в Америке последние называют "лимонами"). Новая машина может быть хорошей, но может оказаться и "лимоном"; разумеется, то же самое верно и для подержанных машин. Приобретая новый автомобиль, индивид заранее не знает, что он покупает – хорошую машину или "лимон". Однако ему известно, что с вероятностью q данная машина окажется хорошей, а с вероятностью (1-q) – плохой; предполагается, что q – это доля хороших машин среди всех произведенных, а (1-q) – доля "лимонов". Вместе с тем владелец автомобиля, пользовавшийся им какое-то время, способен лучше разобраться в том, что за машина ему досталось, т.е. он присваивает новую вероятность тому, что его автомобиль – "лимон"»1. Эта новая оценка более точна, чем первоначальная. Таким образом, возникает асимметрия доступной информации, поскольку продавцы теперь знают о качестве машин больше, чем покупатели. В то же время и хорошие, и плохие автомобили все равно должны продаваться по одной цене, ибо покупатель не может отличить хорошей машины от плохой. Очевидно, что подержанный автомобиль не может оцениваться так же высоко, как новый – иначе владельцам "лимонов" было бы выгодно продать свои машины, а затем по той же цене купить новые, вероятность которых оказаться хорошими (q) выше, а плохими – ниже. А раз так, то владелец хорошей машины оказывается в неблагоприятном положении: он не только не может продать свою машину по ее истинной стоимости, не может даже получить ожидаемую стоимость своей новой машины. Постепенно среди предлагаемых на рынке машин большинство будут составлять "лимоны", а хороших машин может не оказаться вовсе... "Плохие" машины имеют тенденцию вытеснять с рынка "хорошие". Плохие машины вытесняют хорошие, потому что и те и другие продаются по одной и той же цене… Плохие автомобили продаются по той же цене, что и хорошие, в связи с тем, что покупатель не может отличить их друг от друга (качество известно только продавцу). …Выше мы показали, что плохие автомобили могут вытеснить с рынка хорошие. В более общем случае различия в качестве товаров могут иметь еще худшие последствия. Ведь вполне вероятно такое развитие событий, когда плохие автомобили вытесняют с рынка "не совсем плохие", "не совсем плохие" вытесняют машины среднего качества, которые вытесняют "не совсем хорошие", а те, в свою очередь – хорошие, так что рынок полностью прекратит свое существование». Тенденцию ухудшающего отбора, развивающуюся в условиях информационной асимметрии, Акерлоф исследует не только на примере рынка подержанных автомобилей, но и на примере страховой медицины, рынка занятости среди национальных меньшинств, кредитных рынков развивающихся стран. Диагноз ухудшающего отбора ставит рынку культуры А.Б. Долгин в книге «Экономика символического обмена». К симптомам этого автор относит: - «массовый выброс продуктов сомнительного качества; - снижение доли качественной продукции (малый процент удачных произведений; - высокие потребительские издержки на поиск и пробу, неудовлетворенность потребителей и отток наиболее компетентных из них; - недореализация некоторых типов продуктов из-за проблем с их дистрибьюцией/обнаружением и, как следствие, их недопроизводство; - стягивание потребительских предпочтений к определенным сегментам культуры; узкая специализация и размежевание культурного сообщества; - деградация вкусов; - отток одаренных, творческих людей из сферы искусств» Date: 2015-07-01; view: 1856; Нарушение авторских прав |