Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель Курно
Модели олигополии - модели Курно. Данная модель базируется на следующих основных предпосылках: 1. фирмы производят однородную продукцию; 2. фирмам известна кривая общего рыночного спроса; 3. фирмы принимают решения об объёмах производства независимо друг от друга и одновременно, полагая объёмы производства конкурентов неизменными и основываясь на критерий максимизации прибыли. Цель модели заключается в том, чтобы показать, каким образом устанавливается равновесный объём продаж на рынке, если фирма выбирает количество в зависимости от того количества, которое продает на рынке другая фирма.
27.Парадокс Бертрана. Парадокс Бертрана в экономической теории— ситуация, когда два олигополиста, конкурируя между собой и достигнув равновесия Нэша, оказываются с нулевой полной прибылью. Парадокс назван по имени его создателя Жозефа Бертрана. Парадокс проявляется в модели Бертрана, описывающей конкуренцию в олигополии. Модель в простейшем варианте, в котором и проявляется парадокс, рассматривает очень упрощённый рынок и использует очень сильные допущения: · компании производят одинаковый товар, спрос ограничен и как-либо задан; · компания, назначившая наименьшую цену, получает себе весь спрос; · если наименьшую цену назначили две и более компании, они делят спрос поровну. Допустим, две компании A и B вышли на рынок и назначили некоторые цены pA и pB. Допустим, pA < pB. Цена компании B больше, и спрос на её товар равен 0. Чтобы получить спрос, ей нужно назначить цену не выше pA. Если она назначит цену равную pA, то получит себе половину рынка, а если снизит ещё на бесконечно малую величину o (pA-o), то спрос удвоится до всего рынка. Таким образом компаниям выгодно поочерёдно снижать цены вплоть до уровня предельных издержек, то есть себестоимости (предполагается, что она одинаковая у А и В). Повышать цену невыгодно никому, снижать цену тоже невыгодно — это ведёт к убыткам. Эта ситуация будет равновесием Нэша. Парадокс заключается в том, что если на рынке была монополия, а затем пришла ещё одна фирма (стала дуополия), цена сразу падает до уровня рынка совершенной конкуренции и остаётся такой же с входом других фирм на рынок. Это не реалистично, поскольку в дуополии фирмы не конкурируют так ожесточённо, и эмпирические исследования показывают, что дуополии работают с прибылью. Кроме того, с ростом числа фирм на рынке цены снижаются. Некоторые принципы, которые не соблюдает парадокс Бертрана: · Ограничения производственных мощностей — Иногда у фирм нет мощностей, чтобы удовлетворить весь спрос. В вариации модели Бертрана также учитывается этот неудовлетворённый, остаточный спрос. · Динамическая конкуренция — повторение игры может привести к тому, что цена будет выше предельных издержек. · Больше прибыли за бо́льшую цену — если одна фирма назначила цену значительно выше, вторая может поднять свою и увеличить прибыль, таким образом цены могут расти.
28.«Дилемма заключенного» в бесконечно повторяющейся игре. Рассмотрим теперь, каким образом парадокс Бертрана («дилемма заключенного») может быть разрешен в бесконечно повторяющейся игре. Если взаимодействие двух фирм продолжается один период времени, то игра приобретает характер «дилеммы заключенного». Доминирующей стратегией для каждой фирмы будет стратегия «назначать низкую цену», следовательно, равновесие рынка с низкими ценами будет служить равновесием по Нэшу в неповторяющейся игре. Что произойдет с выбором фирм, если игра продолжается бесконечно долго? Доминирующими в этой игре могут быть по крайней мере две стратегии. 1. Стратегия «руки, дрожащей на курке» - назначить высокую цену в момент t, если другая фирма назначила высокую цену в момент (t- 1); и назначить низкую цену в противном случае. 2. Стратегия «хищничества» - назначать низкую цену в любой момент времени.
Date: 2015-07-01; view: 628; Нарушение авторских прав |