Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новообразования подросткового периода. Чувство взрослости, его особенности и направления в развитии
Новообразованиями данного возраста являются: · чувство взрослости; · развитие самосознания, · формирование идеала личности; · склонность к рефлексии; · интерес к противоположному полу, половое созревание; · повышенная возбудимость, частая смена настроения; · особое развитие волевых качеств; · потребность в самоутверждении и самосовершенствовании, в деятельности, имеющей личностный смысл; · самоопределение Чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому. Подросток хочет, чтобы взрослые относились к нему не как к ребенку, а как к взрослому. Подросток уже не хочет, чтобы его считали ребенком, он претендует на роль взрослого. Но реализовать эту потребность в серьезной деятельности школьник, чаще всего, не может. Отсюда стремление к "внешней взрослости", которая проявляется в изменении внешнего облика в соответствии с модой взрослых, в преувеличенном интересе к проблемам пола, курении, употреблении спиртных напитков и т. д. Следует учесть, что повышенное внимание подростка к своей внешности связано с достаточно определенными особенностями психического развития ребенка в этот период, со сменой ориентации подростков со взрослых на сверстников. Поэтому подростку очень важно отвечать тем нормам, которые приняты в их среде. Учитель должен развивать в подростках "социальную взрослость" путем включения их в самоуправление, в активную общественно полезную деятельность. 33. Проблемы психического развития подростков: акселерация/ретардация, дисморфофобия, анорексия. Акселерация – это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физическим созреванием организма, психологи – с развитием психических функций, а педагоги – с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созреваний организма и социализацией личности. Среди основных причин акселерации можно указать следующие: общие темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повышение качества питания и медицинского обслуживания, улучшение ухода за детьми в раннем возрасте, искоренение многих тяжелых детских недугов. Указывают и другие причины – радиоактивное загрязнение среды обитания человека, ведущее на первых порах к ускорению роста, а со временем, как показывают опыты с растениями и животными, к ослаблению генофонда; уменьшение кислорода в атмосфере, что влечет за собой расширение грудной клетки, влекущей рост всего организма. Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов. С середины 80-х г. акселерация во всем мире пошла на убыль, темпы физиологического развития несколько упали. Ретардация — это запаздывание или приостановка психического развития. При частичной (парциальной) ретардации страдает развитие отдельных психических функций. Нейрофизиологической основой этого явления становится нарушение темпов и сроков созревания отдельных функциональных систем. Выделяют также общую — тотальную — ретардацию. (Например у умственно отсталого ребенка, страдающего олигофренией, навыки ходьбы, речи, мелкой моторики формируются значительно позже по сравнению со здоровым ребенком.) Дисморфофобия (дисморфомания) — патологическое состояние, включающее в себя триаду расстройств: 1) идею физического недостатка, объективно отсутствующего, или необоснованно преувеличенного; 2) идеи отношения и 3) депрессивный фон настроения. Идея физического недостатка чаще бывает сверхценной или бредовой (паранойяльный бред), реже проявляется в рамках монотематических обсессий, поэтому синдром более правомерно называть дисморфоманией (М. В. Коркина). Дисморфомания чаще возникает у девочек-подростков, но в отдельных случаях может манифестировать и в зрелом возрасте. Нервная анорексия - часто встречающееся расстройство пищевого поведения, характеризующееся значительной потерей массы тела вследствие отказа от еды. Это состояние встречается преимущественно у молодых женщин (возр. 15-25 лет.), и принимает форму самовызываемой потери массы тела. Для людей, страдающих нервной анорексией, чрезвычайно характерно сильное желание быть худыми. Они испытывают интенсивный страх ожирения. Идея, что «я жирная», хотя все окружающие считают ее худой – является основной особенностью нервной анорексии отличающей ее от всех других возможных причин утраты аппетита и потери веса. Часто пациентки с нервной анорексией скрывают свою патологическую форму питания, обследуясь и принимая лечение (чаще по инициативе родственников) по поводу жалоб соматического характера. Date: 2015-07-01; view: 847; Нарушение авторских прав |