Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проявления затруднений в учебе, связанные с дисграфией, дислексией и пути их разрешения
Как правило, дисграфия и дислексия присутствуют вместе, но иногда они могут наблюдаться и отдельно друг от друга. Дисграфия приводит к проблемам при письме, нарушает фонетический принцип написания, при этом почерк приобретает неровный, "прыгающий" вид (буквы могут иметь разный размер, почерк может быть, как очень крупный, так и биссерно мелкий, но при этом и в том и другом случае пропадает наклон, появляются многочисленные специфические, зачастую так называемые «глупые ошибки», отсутствуют нужные буквы, либо дописываются лишние палочки, искажается графическое написание слова, его грамматическая форма... и т.д.). В конечном итоге, все это приводит к тому, что деформируется, как смысл, так и звучание и вид слов. Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дислексия — один из видов неспособности детей к учению. Неспособными учиться в этом случае являются дети с нормальным уровнем умственного развития, без моторных отклонений, без дефектов органов чувств, которым плохо дается чтение, письмо или математика. Около 80 % таких детей — мальчики. Многие из них страдают синдромом дефицита внимания (неспособностью долго сосредоточиваться на предмете для его изучения) и гиперактивности (неспособностью более или менее долгое время сидеть спокойно). У других детей проявляются трудности другого рода. Одна из них — дислексия, то есть неспособность детей к чтению. Для некоторых детей характерна также дисграфия — трудности с письмом. У других может отмечаться дискалькулия — трудности со счетом. В лечебно-коррекционной работе должны быть предусмотрены все перечисленные проявления дезадаптации, поэтому помощь должна быть комплексной и осуществляться группой специалистов: психиатром (невропатологом), психологом, логопедом и учителем. В настоящее время существуют несколько типов учреждений, в которых ребенок с дислексией и дисграфией может получить помощь: логопедические кабинеты при школах, классы выравнивания, школы для детей с задержками психического развития и школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дети с относительно легкими нарушениями проходят коррекционный курс в логопедических кабинетах. Часть из них 2-3 раза в неделю посещает групповые занятия. Другие получают индивидуальную консультативную помощь, основной акцент в которой делается на занятиях дома с родителями. Логопед контролирует ход исправления нарушений и инструктирует родителей о методике занятий. Аналогичную консультативную помощь можно получить у логопеда психоневрологического диспансера, если ребенок состоит в нем на учете. В тех случаях, когда испытываемые трудности касаются не только письма и чтения, но и других предметов, ребенок определяется в класс выравнивания или в школу для детей с ЗПР. При тяжелых нарушениях письменной речи, сочетающихся с недоразвитием устной речи, обучение проводят в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Те, кто нуждаются в госпитальном лечении, проходят кратковременный коррекционный курс в психиатрической больнице. Методика Рональда Дейвиса в борьбе с дислексией. Методика Дейвиса представляет собой комплексную программу помощи страдающим дислексией, помогающая в кратчайшие сроки справиться с трудностями восприятия, дезориентацией и проблемами при чтении и письме. Методика состоит из нескольких процедур, которые можно условно поделить на следующие составляющие: Date: 2015-07-01; view: 462; Нарушение авторских прав |